Обзор на игру The Elder Scrolls IV: Oblivion / The Elder Scrolls IV: Oblivion - Game of the Year Edition
Обзор по игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Жажда новых приключений

1 геймер сказал спасибо за этот обзор
Написал K0R0RUZ от 30 июня 2016
Этот обзор для PC версии игры The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Жажда новых приключений

Мое становление, как нововоплощенного Нереварина проходило долгие месяцы. Познав все трудности выживания в мире Древних Свитков, отыскав все возможные артефакты во всех уголках доступных для исследования, став весьма известной, но по-прежнему гоняемой ординарцами за кражу их доспехов личностью, я стал ощущать, что душа хочет продолжения истории, и сюжетными модами от энтузиастов уже не получается удовлетвориться.

Но новая часть все никак не появлялась. Появлялась лишь мысль, что ко времени ее выхода мое железо обломает меня по всем направлениям. Разумеется, так и получилось. В 2006 году я смог поиграть (если 10 минут проведенных в игре можно считать «игранием») в заветную TES IV: Oblivion лишь на компьютере у друга, на котором детище Bethesda выглядело не аппетитно в силу круто пониженных настроек графики, но хотя бы запускалось. Еще около полугода мне пришлось жадно разглядывать красочные скриншоты в игровом журнале, прежде чем свершилась покупка новых «внутренностей» моего системного блока. Бескрайние просторы Сиродила стали доступны для меня с того долгожданного момента.

Что? Я снова преступник? Интересная тенденция

После вступительного ролика и загрузки перед нами предстают каменные стены тюремной камеры. Опять судьба мира зависит от преступника, и это начинает наводить на мысли о весьма противоречивом устройстве бытия. Так бы и тух за решеткой наш персонаж, и не было бы никаких приключений, не нагрянь к нам «в гости» сам император Уриэль Септим VII, в сопровождении верных телохранителей из ордена Клинков. По невероятно удачному для нас и совершенно неудачному для императора стечению обстоятельств, за представителем рода Септимов гонятся убийцы из Мифического Рассвета – даедрической секты, - убившие сыновей Уриэля и пытающиеся теперь учинить расправу над отцом.

Увидев лицо, которое было создано в меню, появившемся немного ранее, император затягивает речь о том, что видел моего героя во снах, и что его ждут великие свершения, и сама судьба империи в его руках. Под звуки престарелого лепета, Клинки открывают в стене тайный проход, который к удивлению находился именно в нашей камере. Слово за слово и вот мы уже плетемся в составе импровизированной имперской свиты, параллельно настраивая класс своего персонажа в то и дело появляющихся диалоговых окнах. На некоторое время, потеряв своих спутников из виду, мы вновь сталкиваемся с ними и наблюдаем печальную сцену убийства Уриэля. Культисты добились своего, последний представитель королевского рода, в чьих жилах текла кровь драконов, бездыханный лежит на полу. Или не последний? Как теперь остановить вторжение даэдрических монстров, которые упорно выбираются из повсюду открывающихся огненных порталов? Где здесь можно купить Лунного сахара? Все ответы придут в процессе развития сюжета основного квеста. Сейчас же остается только прихватить с собой амулет императора и выбраться наружу.

Красота и ужас

Конечно, в ту пору красот более вдохновляющих, чем в Oblivion, мне не встречалось. Свежая, молодая зелень просторных лугов, тень от густых крон обширных лесов, играющие в воде солнечные лучи и величественно возвышающаяся Башня Белого Золота – архитектурное наследие аллейдов. Картина перед глазами так и манила поскорее приступить к прохождению и параллельному исследованию территорий новой игры. Но первое впечатление частенько оказывается обманчивым, и, да, я в своем обзоре буду махать ложками дегтя.

Сразу скажу, что система генерации ландшафтов, может, штука и хорошая, но по большему счету только для разработчиков. Результат на выходе получается далеким от совершенства. И никакое ручное «доведение до ума» не может скрыть однообразие получившегося пространства. Это касается и интерьеров и экстерьеров. Да, сразу это не так очевидно, но отгуляв пару сотен часов в игре, начинаешь замечать навязчивую «клонированность» повсюду. Положение вещей, как всегда, спасали моддеры, которые брались за разные регионы и делали из них действительно уникальные и запоминающееся ландшафты, в отличие от большинства оригинальных. Более-менее различными получились города, но и они казались каким-то незавершенными, недостаточно наполненными как объектами, так и населением.

Долго и с пеной изо рта можно рассказывать и о другой инновационной, но до безобразия урезанной технологии FaceGen, примененной в игре. Именно по причине своего умышленного неполноценного внедрения система генерировала лица, без боли или смеха на которые сложно было смотреть. Двигая слайды в разные стороны, с большим трудом получалось добиться приемлемых результатов. Но создать действительно симпатичного персонажа оставалось невыполнимой задачей. Зато уроды плодились на раз-два.

И о хорошем

Конечно, меня много что еще выводило из себя: отсутствие обещанных динамических теней, отчего все казалось засвеченным; застывающий мир на заднем плане во время диалогов; появление маркеров и быстрого путешествия между ними, которое было необязательным, но своим присутствием побуждало к его использованию; частое застревание в земле при спешивании с коня; невероятно спешащий куда-то основной сюжет; сложность в приобретении лунного сахара и еще много чего.

Но факт появления шедевра в жанре ничто не смогло отменить. TES IV: Oblivion - достойное революционное продолжение во вселенной «Древних Свитков». Мир игры по-прежнему под завязку набит квестами, бесчисленным лутом, персонажам и сюрпризами в стиле «огреби валуном по башке, неаккуратно наступив на замаскированную кнопку-активатор ловушки в логове бандитов». Это одно из новшеств.

Наполненные секретами подземелья и пропитанные магией древние руины, потусторонние миры Обливиона с их багровыми пейзажами и отвратительными обитателями, цветущие залитые солнцем равнины и снежные шапки гор, обозримые из самых отдаленных уголков Сиродила – все это места нашей активной авантюристской деятельности. Места незабываемого и яркого путешествия.

В целом большая часть геймплейной составляющей перекочевала из предыдущей части -Morrowind. Что-то упростили, например, исчез класс средней брони, пропали  копья и метательное оружие. Или вот количество навыков было не на много, но уменьшено. Но наряду с этим появились и свежие решения. Боевая система претерпела легкие изменения и позволяет теперь кастовать заклинания с клинком в руках. При должном навыке владения тем или иным оружием ударом можно сбить врага с ног или обездвижить его. Реализация этого, правда, уж совсем условная. То же обездвиживание визуально выглядит так, будто на неприятеля наложили заклинание паралича. Т.е. эффект достигался доступными и самыми очевидными способами. И все в таком ключе.

Этот непостижимый и таинственный Нирн

Касаться каждого аспекта в отдельности и сотворять море текста я не буду, все же не энциклопедию пишу. Наиболее значимые моменты я постарался описать выше. А все, что осталось без внимания, можно в мельчайших подробностях отыскать на посвященных игре интернет ресурсах.

Несмотря на все явные грешки и упущения, которых вполне можно было избежать, Bethesda порадовали фанатов и обычных игроков достойной игрой с широкими возможностями и инновационной картинкой. Но самое главное, что мы в очередной раз получили возможность окунуться в таинственный мир Нирна, прикоснуться к его тайнам и в который раз сыграть важную роль в жизни Тамриэля. Они без нас – никуда…

Мои скромные оценки игре

  • Атмосфера – 8/10
  • Графика - 8/10
  • Геймплей - 8/10
  • Звуки - 8/10
  • Общая оценка – 8/10

 

1 геймер сказал спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.2
4 обзора
Геймерский
8.4
89 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название The Elder Scrolls IV: Oblivion
Локализованное
название
The Elder Scrolls IV: Oblivion - Game of the Year Edition
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Средневековье
Дата выхода
20 марта 2006
Алиасы
The Elder Scrolls IV: Oblivion
The Elder Scrolls IV: Oblivion - Game of the Year Edition
ESRB
M
PEGI
16+

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

198382 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

168830 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

293717 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

124983 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

152981 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

Dead by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003