Обзор на игру The Elder Scrolls IV: Oblivion / The Elder Scrolls IV: Oblivion - Game of the Year Edition
Об игре The Elder Scrolls IV: Oblivion, системные требования The Elder Scrolls IV: Oblivion, последние видео, секреты прохождения, дата выхода, комментарии и возможно скачать бесплатно
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Жажда новых приключений

1 геймер сказал спасибо за этот обзор
Написал K0R0RUZ от 30 июня 2016
Этот обзор для PC версии игры The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Жажда новых приключений

Мое становление, как нововоплощенного Нереварина проходило долгие месяцы. Познав все трудности выживания в мире Древних Свитков, отыскав все возможные артефакты во всех уголках доступных для исследования, став весьма известной, но по-прежнему гоняемой ординарцами за кражу их доспехов личностью, я стал ощущать, что душа хочет продолжения истории, и сюжетными модами от энтузиастов уже не получается удовлетвориться.

Но новая часть все никак не появлялась. Появлялась лишь мысль, что ко времени ее выхода мое железо обломает меня по всем направлениям. Разумеется, так и получилось. В 2006 году я смог поиграть (если 10 минут проведенных в игре можно считать «игранием») в заветную TES IV: Oblivion лишь на компьютере у друга, на котором детище Bethesda выглядело не аппетитно в силу круто пониженных настроек графики, но хотя бы запускалось. Еще около полугода мне пришлось жадно разглядывать красочные скриншоты в игровом журнале, прежде чем свершилась покупка новых «внутренностей» моего системного блока. Бескрайние просторы Сиродила стали доступны для меня с того долгожданного момента.

Что? Я снова преступник? Интересная тенденция

После вступительного ролика и загрузки перед нами предстают каменные стены тюремной камеры. Опять судьба мира зависит от преступника, и это начинает наводить на мысли о весьма противоречивом устройстве бытия. Так бы и тух за решеткой наш персонаж, и не было бы никаких приключений, не нагрянь к нам «в гости» сам император Уриэль Септим VII, в сопровождении верных телохранителей из ордена Клинков. По невероятно удачному для нас и совершенно неудачному для императора стечению обстоятельств, за представителем рода Септимов гонятся убийцы из Мифического Рассвета – даедрической секты, - убившие сыновей Уриэля и пытающиеся теперь учинить расправу над отцом.

Увидев лицо, которое было создано в меню, появившемся немного ранее, император затягивает речь о том, что видел моего героя во снах, и что его ждут великие свершения, и сама судьба империи в его руках. Под звуки престарелого лепета, Клинки открывают в стене тайный проход, который к удивлению находился именно в нашей камере. Слово за слово и вот мы уже плетемся в составе импровизированной имперской свиты, параллельно настраивая класс своего персонажа в то и дело появляющихся диалоговых окнах. На некоторое время, потеряв своих спутников из виду, мы вновь сталкиваемся с ними и наблюдаем печальную сцену убийства Уриэля. Культисты добились своего, последний представитель королевского рода, в чьих жилах текла кровь драконов, бездыханный лежит на полу. Или не последний? Как теперь остановить вторжение даэдрических монстров, которые упорно выбираются из повсюду открывающихся огненных порталов? Где здесь можно купить Лунного сахара? Все ответы придут в процессе развития сюжета основного квеста. Сейчас же остается только прихватить с собой амулет императора и выбраться наружу.

Красота и ужас

Конечно, в ту пору красот более вдохновляющих, чем в Oblivion, мне не встречалось. Свежая, молодая зелень просторных лугов, тень от густых крон обширных лесов, играющие в воде солнечные лучи и величественно возвышающаяся Башня Белого Золота – архитектурное наследие аллейдов. Картина перед глазами так и манила поскорее приступить к прохождению и параллельному исследованию территорий новой игры. Но первое впечатление частенько оказывается обманчивым, и, да, я в своем обзоре буду махать ложками дегтя.

Сразу скажу, что система генерации ландшафтов, может, штука и хорошая, но по большему счету только для разработчиков. Результат на выходе получается далеким от совершенства. И никакое ручное «доведение до ума» не может скрыть однообразие получившегося пространства. Это касается и интерьеров и экстерьеров. Да, сразу это не так очевидно, но отгуляв пару сотен часов в игре, начинаешь замечать навязчивую «клонированность» повсюду. Положение вещей, как всегда, спасали моддеры, которые брались за разные регионы и делали из них действительно уникальные и запоминающееся ландшафты, в отличие от большинства оригинальных. Более-менее различными получились города, но и они казались каким-то незавершенными, недостаточно наполненными как объектами, так и населением.

Долго и с пеной изо рта можно рассказывать и о другой инновационной, но до безобразия урезанной технологии FaceGen, примененной в игре. Именно по причине своего умышленного неполноценного внедрения система генерировала лица, без боли или смеха на которые сложно было смотреть. Двигая слайды в разные стороны, с большим трудом получалось добиться приемлемых результатов. Но создать действительно симпатичного персонажа оставалось невыполнимой задачей. Зато уроды плодились на раз-два.

И о хорошем

Конечно, меня много что еще выводило из себя: отсутствие обещанных динамических теней, отчего все казалось засвеченным; застывающий мир на заднем плане во время диалогов; появление маркеров и быстрого путешествия между ними, которое было необязательным, но своим присутствием побуждало к его использованию; частое застревание в земле при спешивании с коня; невероятно спешащий куда-то основной сюжет; сложность в приобретении лунного сахара и еще много чего.

Но факт появления шедевра в жанре ничто не смогло отменить. TES IV: Oblivion - достойное революционное продолжение во вселенной «Древних Свитков». Мир игры по-прежнему под завязку набит квестами, бесчисленным лутом, персонажам и сюрпризами в стиле «огреби валуном по башке, неаккуратно наступив на замаскированную кнопку-активатор ловушки в логове бандитов». Это одно из новшеств.

Наполненные секретами подземелья и пропитанные магией древние руины, потусторонние миры Обливиона с их багровыми пейзажами и отвратительными обитателями, цветущие залитые солнцем равнины и снежные шапки гор, обозримые из самых отдаленных уголков Сиродила – все это места нашей активной авантюристской деятельности. Места незабываемого и яркого путешествия.

В целом большая часть геймплейной составляющей перекочевала из предыдущей части -Morrowind. Что-то упростили, например, исчез класс средней брони, пропали  копья и метательное оружие. Или вот количество навыков было не на много, но уменьшено. Но наряду с этим появились и свежие решения. Боевая система претерпела легкие изменения и позволяет теперь кастовать заклинания с клинком в руках. При должном навыке владения тем или иным оружием ударом можно сбить врага с ног или обездвижить его. Реализация этого, правда, уж совсем условная. То же обездвиживание визуально выглядит так, будто на неприятеля наложили заклинание паралича. Т.е. эффект достигался доступными и самыми очевидными способами. И все в таком ключе.

Этот непостижимый и таинственный Нирн

Касаться каждого аспекта в отдельности и сотворять море текста я не буду, все же не энциклопедию пишу. Наиболее значимые моменты я постарался описать выше. А все, что осталось без внимания, можно в мельчайших подробностях отыскать на посвященных игре интернет ресурсах.

Несмотря на все явные грешки и упущения, которых вполне можно было избежать, Bethesda порадовали фанатов и обычных игроков достойной игрой с широкими возможностями и инновационной картинкой. Но самое главное, что мы в очередной раз получили возможность окунуться в таинственный мир Нирна, прикоснуться к его тайнам и в который раз сыграть важную роль в жизни Тамриэля. Они без нас – никуда…

Мои скромные оценки игре

  • Атмосфера – 8/10
  • Графика - 8/10
  • Геймплей - 8/10
  • Звуки - 8/10
  • Общая оценка – 8/10

 

1 геймер сказал спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Рейтинг игры
Обзорный
8.2
4 обзора
Геймерский
8.5
86 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название The Elder Scrolls IV: Oblivion
Локализованное
название
The Elder Scrolls IV: Oblivion - Game of the Year Edition
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Средневековье
Дата релиза
20 марта 2006
Алиасы
The Elder Scrolls IV: Oblivion
The Elder Scrolls IV: Oblivion - Game of the Year Edition
ESRB
M
PEGI
16+

Горячие темы

Весь список

Авторы игры про побег из тюрьмы A Way Out разочарованы мощностью PS4

Представители Hazelight Studios рассказали, что консоль PS4 от Sony гораздо...

5359 114

Компания Microsoft ответила на упрек, почему нет новых больших эксклюзивов

Корпорацию Microsoft часто упрекают в отсутствии такого большого количества...

7412 202

Диана Шурыгина отпраздновала свое совершеннолетие

Диана Шурыгина, запомнившаяся всем скандальным участием в нескольких выпусках...

23705 210

Дебютный трейлер Metro: Exodus поразил на E3 2017 невиданным качеством графики

На конференции E3 2017 состоялся анонс нового шутера Metro: Exodus от студии...

28843 102

В Госдуму внесли законопроект о полном запрете VPN и всех сервисов обхода блокировок

В Госдуму РФ был внесен новый законопроект, направленный на запрет...

13549 106

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

DOTA 2

Сейчас: 749301  Макс.сегодня: 785434
2

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 505466  Макс.сегодня: 551366
3

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 195379  Макс.сегодня: 211103
4

Payday 2

Сейчас: 102179  Макс.сегодня: 112868
5

H1Z1

Сейчас: 100322  Макс.сегодня: 115142
6

Grand Theft Auto V

Сейчас: 75518  Макс.сегодня: 80346
7

Team Fortress 2

Сейчас: 57937  Макс.сегодня: 61180
8

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 53861  Макс.сегодня: 60918
9

Football Manager 2017

Сейчас: 50169  Макс.сегодня: 58925
10

Garry's Mod

Сейчас: 38725  Макс.сегодня: 47496
11

Rocket League

Сейчас: 34859  Макс.сегодня: 49573
12

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 30743  Макс.сегодня: 33281
13

Rust

Сейчас: 30430  Макс.сегодня: 32597
14

WarFrame

Сейчас: 28081  Макс.сегодня: 28398
15

Unturned

Сейчас: 25729  Макс.сегодня: 26128
16

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 25241  Макс.сегодня: 30028
17

ArmA 3

Сейчас: 22858  Макс.сегодня: 38678
18

Terraria

Сейчас: 20673  Макс.сегодня: 23476
19

Fallout 4

Сейчас: 19957  Макс.сегодня: 24248
20

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 18962  Макс.сегодня: 21873
21

Black Desert

Сейчас: 16414  Макс.сегодня: 17149
22

Counter-Strike: Source

Сейчас: 16085  Макс.сегодня: 18701
23

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 16012  Макс.сегодня: 22002
24

Euro Truck Simulator 2

Сейчас: 15812  Макс.сегодня: 17590
25

Dead by Daylight

Сейчас: 15786  Макс.сегодня: 17315
26

The Witcher 3: Wild Hunt

Сейчас: 15294  Макс.сегодня: 15936
27

Europa Universalis IV

Сейчас: 13379  Макс.сегодня: 16826
28

Hearts of Iron IV

Сейчас: 13293  Макс.сегодня: 16759
29

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 13146  Макс.сегодня: 15187
30

Darkest Dungeon

Сейчас: 12537  Макс.сегодня: 13706