Super Contra – сиквел к игре Contra (1987).
Описание
Super Contra – экшн-игра, изначально выпущенная для аркадных систем, как сиквел к Contra (первой игре одноименной серии). Как и в первой части, главными героями являются Билл Райзер и Ланс Бин, вновь защищающие Землю от армии инопланетных захватчиков. Игра содержит как традиционные уровни с боковой прокруткой, так и новые уровни с видом сверху, заменившие «3-мерные» уровни из первой Contra.
Подобно первой части, был осуществлен порт игры на Nintendo Entertainment System – под названием Super C для Америки и под названием Probotector II: Return of the Evil Forces для Австралии и Европы. И аркадная, и NES-версии многократно выпускались повторно.
Сюжет и геймплей
Действие происходит после событий оригинальной Contra. Билл и Ланс начинают следующую миссию. На этот раз инопланетные формирования захватили военную базу и взяли контроль над большей частью ее войск. Теперь герои должны сражаться с бывшими товарищами по оружию, а также с новой мутировавшей формой жизни.
Аркадная версия Super Contra, по существу, представляет геймплей из первой Contra. Основное отличие между играми заключается в повышении разнообразности. В оригинальной Contra было 2 типа перспектив: боковая и от 3-го лица; в Super Contra 3-мерные уровни заменены на уровни с видом сверху вниз, напоминающие характерные для конца 1980-х шутеры, например Commando и Ikari Warriors. В уровнях с боковой прокруткой появились наклонные плоскости. Далее, появилась возможность контроля высоты прыжка. Удержание джойстиковой кнопки «вверх» и нажатие кнопки прыжка обеспечивает более высокий прыжок. Аналогично, при нажатии кнопок «вниз-вправо» и «вниз-влево» можно исполнять низкие прыжки. В аркадной версии наличествует 5 уровней, представляющих военную базу, джунгли и логово инопланетян. Уровни 1, 3 и 4 представляются в виде сбоку, уровни 2 и 5 – в виде сверху.
Как и в первой Contra, доступное по умолчанию оружие можно обновлять до одного из 4-х специальных оружий: Пулемет, Оружие с распределенным выстрелом, Лазерное оружие и Бомбардировочное оружие. В отличие от других игр серии, иконки усилений представляются в виде реальных оружий, а не в виде «соколиных» иконок. В уровнях с видом сверху можно подобрать оружие «Mega Shell», запуск которого инициируется нажатием кнопки прыжка, и убивает всех экранных врагов.
Порты
2 февраля 1990 года для Nintendo Entertainment System вышла первая (японская) домашняя версия Super Contra. Через пару месяцев игра появилась в Северной Америке; PAL-версия, получившая название Probotector II: Return of the Evil Forces, увидела свет в 1992 году. Геймплей и графика Super C сходны с таковыми из первой NES-игры, но псевдо-трехмерные уровни заменены на уровни с видом сверху вниз. В NES-версии представлено 3 уникальных уровня: база высоких технологий, гора и инопланетное гнездо; все эти уровни прокручиваются по вертикали. Незначительно изменен порядок поздних уровней и боссов: в домашней версии появились новые боссы, включая нового последнего босса. усиления – те же, что и в первой NES-игре Contra.
В 1990 году Distinctive Software выпустила пару версий для IBM PC и Commodore Amiga. Эти порты основаны на оригинальной аркадной версии, хотя и заимствуют некоторые концепции из NES-версии. 25 июля 2007 года вышла эмуляция аркадной Super Contra для Xbox 360; в ней представлены улучшенная графика, переделанная музыка и совместный геймплей (посредством Xbox Live).
NES-версия несколько раз выходила повторно. В ПК-компиляцию Konami Collectors' Series: Castlevania and Contra (2002) вошла Super C и 3 игры Castlevania. В 2007 году вышли версии игры для Virtual Console. 5 марта 2008 года в Японии вышла версия для мобильных телефонов.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.