Третья часть серии Way of the Samurai, предлагающая попробовать себя в роли странствующего ронина из феодальной Японии.
Сюжет
Действие игры происходит в Феодальной Японии периода Сэнгоку, с безымянным ронином в качестве протагониста. Место действия – вымышленная область Амана, управляемая феодальным лордом Фухимори Шузеном, свергнувшим старого правителя, Лорда Сакурая. Клан Фухимори представляется как развивающаяся сила, обладающая многими врагами на территории Аманы. Желая защитить свои владения, клан принуждает фермеров и селян перерабатывать и платить немалые налоги; таким образом клан повышает мощь своей армии. Люди Аманы начинают чувствовать недовольство в адрес клана Фухимори.
Игра содержит 3 главных фракции: клан Фухимори, клан Оука и селяне Такатане. Клан Оука состоит из вассалов клана Сакураи и изгоев, желавших власти. Цель Оука – свергнуть клан Фухимори. Селяне – вполне дружелюбные люди, желающие только мира.
Геймплей
Подобно 2-м первым играм, пользователи напрямую влияют на сюжет, выбирая диалоги и действия. Новая особенность игры – возможность вынимать оружие во время заставок. Количество событий игры более чем в 3 раза превосходит таковое из Way of the Samurai 2, и содержит 22 концовки (на 8 больше). После прохождения игры пользователи сохраняют для будущих переигровок оружия, предметы, деньги, изученные навыки и техники, физические статы. В зависимости от действий, осуществляемых в ходе геймплея, игроки получают финальное звание и Очки Самурая. Количество званий – 50, от «Никто» до «Самурай навсегда!». Очки Самурая используются для разблокировки секретов, голов персонажей, одежды и способностей. Игра поощряет создание самурая чести: выполнение злодейских актов лишает игрока очков и не позволяет разблокировать секреты.
Передвижение и время
Игроки могут либо постепенно путешествовать с места на место, как в первой Way of the Samurai, либо немедленно передвигаться между областями, используя карту, как в Way of the Samurai 2. В Амане расположено 8 областей: Кухихагахара, Ворота Гвардии, Почтовая станция, Село Такатане, Город Омики, Замок Амана, Замок Минори и Дорога. В областях есть события, обозначаемые знаком «!».
Время отображается на часах, в верхнем правом углу экрана. Одна игровая минута эквивалентна одной реальной секунде. Действует суточный цикл: утро, полдень, вечер, ночь, полночь и рассвет. Определенные события встречаются только в определенное время дня. В отличие от предыдущих игр, ограничения по количеству игровых дней нет. Наличествует «безопасный дом», в котором есть кровать, денежный сейф, ящик с предметами и другие особенности.
Бои
Важную роль в Way of the Samurai 3 играют бои на мечах. В игре содержится более 100 оружий, включая мечи, копья и даже шуточные оружия типа тунца и веника. Игроки, как и NPC, могут становиться на колени и просить пощады. Техники парирования, представленной во 2-ой игре, нет; теперь используется система «толкай и тяни» (push and pull), подобно наличествующей в 1-ой игре, а также новая техника немедленного убийства, получившая название «проблеск смерти» (glimpse of death). После немедленного убийства появляется возможность исполнения цепи убийств, для которой нужно приближаться к врагам и нажимать правильные кнопки. При включенном режиме «Тупой атаки» (Blunt Attack) самурай использует тупую сторону меча, что позволяет нокаутировать врагов; при использовании тупой атаки возможность немедленного убийства устраняется.
Оружия получают опыт и повышают свой уровень. При повышении уровней можно изучать новые навыки. На максимальном, 50-м уровне оружие становится абсолютно неломким. Читая свитки, игрок может изучать безоружный бой и техники боя с 2-мя мечами. Изученные навыки записываются с главным персонажем, поэтому позже их можно назначать новым оружиям. За изучение всех навыков для определенной позы игрок получает соответствующий трофей.
Мечи и копья
Подобно предыдущим играм, игрок может повышать статы и ценность мечей, посещая кузнецов. Way of the Samurai 3 стала первой игрой серии, позволившей создавать собственные катаны или копья путем сбора частей этих оружий и отнесения их к кузнецу. В игре есть около 200 оружейных частей и более чем 750 навыков.
Мечи разделены на 7 типов: средняя позиция, верхняя позиция, нижняя позиция, боковая позиция, одиночная (одноручная) позиция, фехтовальная позиция и позиция ниндзи. Набрав определенное количество очков Самурая, игрок может получать способность орудования 2-мя мечами одновременно. Копья сведены к отдельному, копьевому типу. Новый стат оружия – вес (8 градаций), влияющий на скорость размахов.
Партнеры
В Амане имеются NPC, которых можно брать с собой в приключения. Для выполнения некоторых работ нужно 2 человека (например, для театра фехтования). Партнеры могут соглашаться жить с протагонистом в его доме, однако в случае привода другой девушки могут ревновать, а в случае долгого отсутствия дома – злиться. Каждый партнер оказывает положительные или отрицательные влияния, как то повышение количества денег в сейфе. Всего в игре 14 партнеров, еще 4 добавлены в версии Plus. Максимальное значение очков отношений с каждым партнером – 7.14%; для получения всех 100% нужно развить отношения со всеми партнерами.
Работы и мини-игры
Игрок может выполнять работы для любой из 3-х сторон. Работа на сторону повышает популярность игрока для данной стороны. Список работ включает присмотр за собакой, нахождение сбежавших детей, наказание ворующих еду, спасение похищенных детей и ликвидацию кого-либо. В дополнение к различным нормальным «работам», обеспечиваемым 4-мя различными брокерами, имеются мини-игры типа «порезать овощи для старой женщины», «почистить гигантского тунца» и «помочь старой леди позвонить в колокол».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.