Японский визуальный роман Tomoyo After: It's a Wonderful Life впервые вышел 25 ноября 2005 года на Windows. Позже Key вырезала из игры эротическое содержимое и выпустила ее на PlayStation 2, PlayStation Portable, Xbox 360 и PlayStation 3 под названием Tomoyo After: It's a Wonderful Life CS Edition (CS значит «consumer software» – потребительская программа). История игры связана с жизнью юноши Томои Оказаки, недавно закончившего школу, и его близкой подруги Томоё Сакагами. Постепенно у персонажей развиваются романтические отношения.
Геймплей идет по ветвистой сюжетной линии. В ходе ряда интерактивных действий игрок получает те или иные предопределенные сценарии. Игра подчеркивает привлекательность героини Томоё. Tomoyo After: It's a Wonderful Life является спин-оффом другого визуального романа Key, Clannad (изначально сделанного без эротических стен, для игроков любого возраста), где Томоё была одной из героинь. Продолжение ее истории после событий Clannad написали Джун Маэда (основной автор Clannad) и Лео Кашида. Художником стал Фумио, тогда как предыдущую игру рисовала Итару Хиною. В Японии во время релиза игра вышла на 1-е место по продажам среди ПК-игр, и впоследствии неоднократно входила в национальные топ-50. Манга-адаптация с иллюстрациями Юкико Сумиёши, Tomoyo After: Dear Shining Memories, в 2007 году вышла в журнале Dragon Age Pure. В отличие от игры, сюжет манги рассказывается от лица Томоё. В декабре 2007 года в Японии также вышел танкобон по игре.
Сюжет и персонажи
Томоя Оказаки прожил первый год полноценного члена общества; он работает уборщиком мусора и ремонтником. Изначально он живет сам, а не со своим отцом Наоюки, с которым не очень хорошо ладит. Томоя по-прежнему близко дружит со знакомой из школы, Томоё. Постепенно Томоё и Томоя сближаются как пара.
История разворачивается через несколько месяцев после летнего отдыха в Clannad, последовавшего после выпуска Томои из школы. Действие происходит в том же городе, что раньше. В один день становится известно, что у Томоё есть младшая сестра по отцу, Томо Мишима. Томо живет со своей матерью Юко и является внебрачным ребенком. Она работает воспитателем в детском саду. Из-за психологических проблем своей матери, очень задевающих Томо, она переезжает в квартиру Томои. Томоё очень любит свою сестру и постоянно о ней заботится, поскольку издавна имеет слабость к детям.
У Томоё также есть младший брат Такафуми Сакагами, превосходно разбирающийся в компьютерах. Он устанавливает в комнате Томои ПК, а затем переезжает в его квартиру. У Такафуми есть бывшая девушка Канако, чрезмерно саркастическая и грязная на язык особа; она несчастлива от нового замужества своей матери, поэтому не любит жить дома. Канако также приходит жить к Томое.
Центральной темой сюжета, как и в Clannad, является связь между семьями.
Геймплей
Tomoyo After – романтический визуальный роман. Игрок контролирует Томою Оказаки. Большая часть геймплея проводится в чтении сюжета и диалогов. Tomoyo After содержит ветвистую структуру сюжета и несколько концовок. Сюжет развивается в зависимости от решений игрока. В течение игры часто предлагаются варианты, из которых следует выбрать, при этом текст становится на паузу, пока игрок не выберет. Чтобы увидеть все сюжетные линии, нужно пройти игру неоднократно. Во «взрослых» версиях игры есть графические сцены с изображением секса Томои и Томоё.
Dungeons and Takafumis
В начале игры можно раскрыть мини-игру с таким названием. Игра будет доступна в главном меню. Ее сохранения отдельны от сохранений визуального романа, отделен и сюжет. По главному сюжету игры, Такафуми сделала игру вместе с людьми из интернета, а Канако написала историю.
Сюжет
В замке есть лаборатория, где маги создали безэмоциональных клонов Такафуми. Клоны днем работали в домашнем хозяйстве людей, ночью как мужской эскорт. Положение изменилось, когда по контракту с гейским дьяволом возник клон № 054. Такафуми 054 обрел полный набор человеческих эмоций. Через 10 дней замок попал под шторм, а Такафуми 054 пропал. Многие клоны продали себя зверолюдям, чтобы получить информацию, и узнали, что Такафуми 054 находится в лабиринте под замком. Маги не смогли победить зверолюдей, поэтому прекратили нанимать клонов.
Dungeons and Takafumis состоит из 2 секций: промежуточная область и бои. Элементы игры типичны для тактической ролевой игры, с одним серьезным исключением.
Промежуточная область
Стандартное местонахождение игрока, не ведущего бой. Здесь меняют работы, восстанавливают запас зелий, сохраняют и загружают игру.
Бой
Бои проходят на трехмерном изометрическом поле с 2D-спрайтами. Применяется система Active Time Battle, в которой персонажи с высокой скоростью действуют чаще. Игра состоит из одного подземелья, поделенного на 50 этажей. Каждый 5-й этаж содержит босса: за исключением последнего босса, женщины-кошки, это каменные големы. Чтобы сохранить прогресс, нужно пройти 5 этажей за одну попытку. Игрок может выйти в любой момент, сохранив все предметы и опыт. Если группа погибает или игрок выходит, все 5 этажей нужно проходить заново. Если персонаж умирает на этаже, он возрождается на ближайшем этаже с одной единицей здоровья. В соответствии с сюжетом, на 35-м и 45-м этажах группа должна отступать.
Дни
Подсчет очков ведется по количеству дней. С каждым отступлением игрока счетчик дней увеличивается на единицу. Поэтому минимальное количество дней, за которое можно пройти подземелье – это 3 дня. За 7-дневное или более короткое прохождение игрок получает ранг «S». 8-9 дней оцениваются как «A», 10-14 дней как «B», 15-19 дней как «C», 20-25 дней как «D», 26 дней и больше как «E».
Предметы
В игре нет денег и магазинов. Вся экипировка добывается в бою при прохождении этажа или посредством команды «Search». Предметы, полученные через команду, выдаются только после прохождения этажа. У каждого предмета есть свой вес, а вместимость инвентаря ограничена по весу.
Боевая система
В отличие от большинства тактических RPG, единственным средством контроля над боем является настройка персонажей в начале этажа. Бой продолжается, пока одна из сторон не будет уничтожена. У каждого персонажа есть действия и навыки, и выполняются они в очередности их присвоения. Также у всех персонажей есть «последнее» действие, которое повторяется, пока не будет пройден этаж, пока не умрет персонаж или пока не будет убита команда игрока. Во время боя персонажам нельзя приказывать пить зелья или менять экипировку.
Навыки
Их можно использовать лишь раз за попытку прохождения. Навык с эффектом баффа или дебаффа заставляет персонажа остаться на месте. Атакующий навык заставляет персонажа подойти к врагу.
Опыт
Опыт получают все персонажи, выжившие на этаже. За убийственный удар предоставляются дополнительные очки. Большое количество очков навыков дается за первое прохождение этажа, впоследствии оно снижается на 90%.
Баффы и дебаффы
Насмешки и баффы-уклонения нельзя применить к одному и тому же персонажу одновременно. Осуществлено будет только последнее назначенное из этих двух.
Статы
Статы персонажей возрастают в зависимости от их работы. Повышение дает 3 бонусных стата при уровне от 1-го до 20-го, 4 бонусных стата при уровне от 21-го до 40-го, ни одного бонусного стата при дальнейших повышениях.
- Здоровье (HP): здоровье персонажа.
- Атака (ATK): физический урон. Отделен для правой и левой рук. При использовании двух оружий леворучное оружие наносит половину урона.
- Защита (DEF): снижает принимаемый урон.
- Разум (INT): повышает магический урон и целительную силу.
- Ловкость (DEX): повышает точность и частоту уклонений. После 230 единиц ловкости частота уклонений не растет.
- Перенос веса (CPW): грузоподъемность персонажа. Максимальный вес инвентаря разделяется между всеми персонажами. Единица CRW эквивалентна 2-м максимальным весам инвентаря.
- Скорость (SPD): определяет, как скоро персонаж сможет произвести новое действие. Повышается на 1 очко каждые 5 уровней. Понижается на десятую долю веса экипировки.
- Движение (MOV): дальность шага. Имеет постоянное значение: 3 плитки.
Персонажи
- Томоя Оказаки: Красный Клык Ригальдо. Отделен от сюжета. Базовые статы: HP 30, ATK 15, DEF 8, INT 6, DEX 9, CPW 8, SPD 25
- Томоё Сакагами: Красный Клык Зарионти. Возглавляет группу мятежников «Медвежья ассоциация». Видела сон про то, что клоны Такафуми захватят мир. Гадалка подтвердила ей правдивость сна. Томоё присоединяется к группе с целью убить Такафуми 054. Базовые статы: HP 30, ATK 16, DEF 8, INT 6, DEX 9, CPW 8, SPD 25
- Канако: Красный Клык Торукуна. Принцесса королевства. Когда-то ее спас клон, и она влюбилась в него. Базовые статы: HP 30, ATK 15, DEF 8, INT 6, DEX 9, CPW 8, SPD 26
- Томо: сильная волшебница. Из-за большой практики в магии омоложения не стареет. Находится в близких связях с королевством. Базовые статы: HP 30, ATK 15, DEF 8, INT 10, DEX 8, CPW 8, SPD 24
Работы
Персонажи могут иметь работу. Навыки рабочего класса утрачиваются в случае смены работы.
- Мастер мечей: требования статов: ATK 20, DEF 15. Повышение статов: HP +8, ATK +3, DEF +2, INT +1, DEX +2, CPW +2
- Рыцарь: требования статов: ATK 45, DEF 40. Повышение статов: HP +7, ATK +2, DEF +3, INT +1, DEX +2, CPW +2
- Лорд: требования статов: ATK 75, DEF 65, INT 45. Повышение статов: HP +9, ATK +2, DEF +2, INT +2, DEX +2, CPW +2
- Самурай: требования статов: ATK 90, DEF 65. Повышение статов: HP +7, ATK +3, DEF +2, INT +1, DEX +2, CPW +2
- Вор: требования статов: DEX 20, CPW 20. Повышение статов: HP +6, ATK +2, DEF +1, INT +1, DEX +3, CPW +3
- Ниндзя: требования статов: ATK 65, DEX 60. Повышение статов: HP +6, ATK +2, DEF +2, INT +1, DEX +3, CPW +2
- Ассасин: требования статов: ATK 75, DEX 70. Повышение статов: HP +6, ATK +2, DEF +2, INT +1, DEX +3, CPW +2
- Маг: требования статов: INT 21. Повышение статов: HP +5, ATK +1, DEF+2, INT +3, DEX +2, CPW +2
- Священник: требования статов: INT 60. Повышение статов: HP +4, ATK +1, DEF +2, INT +3, DEX +2, CPW +2
- Волшебник: требования статов: INT 110. Повышение статов: HP +4, ATK +1, DEF +2, INT +3, DEX +2, CPW +2
Враги
Враги атакуют персонажей в приоритетном порядке: Томоё > Томоя > Канако > Томо.
- Зеленый зверочеловек: стандартный монстр
- Красный зверочеловек: более сильный монстр
- Сильный зверочеловек: имеет повышенные по сравнению с зеленым зверочеловеком статы SPD и MOV. Атакует персонажа с наименьшей защитой.
- Каменный голем: очень много здоровья и защиты. Атаки покрывают область размером 3х3.
- Женщина-кошка: 999 здоровья.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.