Soul Calibur IV – пятая часть серии бойцовских игр Namco's Soul, и первая из выпущенных для консолей 7-го поколения. Игра включает ряд персонажей, в том числе несколько гостевых персонажей из «Звездных войн».
Геймплей
В Soulcalibur IV представлены Сюжетный, Аркадный, Тренировочный и Музейный режимы. В новом режиме, «Башне утерянных душ», игрок должен выигрывать битвы, чтобы получать награды.
Процесс создания персонажей возвращен из Soulcalibur III. Вместо оригинальных оружейных стилей, предназначенных для использования с определенными боевыми классами, Soulcalibur IV позволяет только выбирать персонажа. Алголь, бонусные персонажи и гостевые персонажи из «Звездных войн» обладают стилями, недоступными для созданных пользователем персонажей. В режиме Создания персонажа доступен широкий набор новых элементов экипировки, а также опции типа выбора высоты голоса персонажа. Также можно менять телосложение персонажа.
Экипировочные предметы могут влиять на статы персонажа. Броня, оружие и аксессуары могут повышать значения здоровья, атаки или защиты, а также давать очки навыков, позволяющие получать специальные способности (например, возможность пробивать блок соперника). Стандартных персонажей можно использовать в режиме «Special VS.»; пользовательских персонажей там также можно использовать, однако без специальных способностей, полученных через экипировку или оружия. В оффлайновом режиме противостояния поддерживается один профиль, то есть одновременно можно загружать только один профиль созданных персонажей.
Многопользовательские бои Soulcalibur IV отличаются новой для серии структурой, включающей систему «Active Matching Battle» (AMB). Данная система похожа на тэговую систему игр типа King of Fighters 2003. Soulcalibur IV также включает абсолютно новую систему «Критического финиша»; рядом с показателем здоровья располагается цветной камень, представляющий «шкалу души». Смена цвета камня происходит, когда игрок блокирует атаку или его атака блокируется посредством способности «Guard Impact». Цвет постепенно меняется с синего на зеленый, и далее на красный и вспыхивающий красный. Шкала души восстанавливается, если игрок проводит успешную атаку. Исчерпание данной шкалы означает Сокрушение души, то есть уничтожение части брони и кратковременное оглушение, во время которого враг может осуществить Критический финиш. Движение критического финиша у каждого персонажа свое.
Гостевые персонажи из «Звездных войн» – Дарт Вейдер, Йода и Ученик – обладают Силой, с помощью которой используют уникальные атаки. Дарт Вейдер может использовать взрывы, кулачные удары и удушья, Йода умеет запускать себя в воздух, чтобы осуществлять комплексные воздушные атаки, Ученику доступна молния и другие движения темной стороны. Эти движения исчерпывают специальный Силовой показатель, который постепенно перезаряжается при простое. При полном исчерпании силового показателя игрок утрачивает контроль над персонажем.
Впервые в своей серии Soulcalibur IV представила опцию онлайнового боя.
Персонажи
Игра содержит ряд новых и возвращенных персонажей.
Возвращенные персонажи
- Эми (Amy)
- Астарот (Astaroth)
- Кассандра (Cassandra)
- Сервантес (Cervantes)
- Хильде (Hilde)
- Айви (Ivy)
- Килик (Kilik)
- Человек-Ящерица (Lizardman)
- Макси (Maxi)
- Митсуруги (Mitsurugi)
- Кошмар (Nightmare)
- Рафаэль (Raphael)
- Рок (Rock)
- Сеон Мина (Seong Mi-na)
- Сецука (Setsuka)
- Зигфрид (Siegfried)
- Софития (Sophitia)
- Таки (Taki)
- Талим (Talim)
- Тайра (Tira)
- Волдо (Voldo)
- Сяньгуа (Xianghua)
- Есимицу (Yoshimitsu)
- Юнь-Сон (Yun-seong)
- Засаламель (Zasalamel)
Бонусные персонажи
- Анголь Фир (Angol Fear)
- Эшлотт (Ashlotte)
- Камикиримуси (Kamikirimusi)
- Шехерезада (Scheherazade)
- Шура (Shura)
- Дарт Вейдер (Darth Vader), в версии для PS3
- Йода (Yoda), в версии для X360
- Старкиллер (Starkiller), он же Ученик (Apprentice)
Прием
Soulcalibur IV получила весьма высокие оценки; на сайте Metacritic отображаются следующие средние баллы: 85/100 (65 обзоров) + 8.0/10 (81 пользовательских оценок) для PS3, 85/100 (62 обзоров) + 8.3/10 (91 пользовательских оценок) для X360. Рецензенты отметили режим создания персонажей, долгожданный онлайновый функционал, сочетание доступности и глубины геймплея (включая изобилие одиночных испытаний в режиме «Башня утерянных душ»).
Soulcalibur IV получила несколько наград и знаков отличий: «Лучшая бойцовская X360-игра 2008» от IGN, «Лучшая бойцовская игра» на Spike TV Video Game Awards, 17-е место в списке самых популярных X360-игр 2008 года от IGN, включение в книгу «1001 Video Games You Must Play Before You Die», вышедшую в 2010 году. По состоянию на 8 мая 2009 года было продано 2,3 миллиона копий Soulcalibur IV.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.