Описание
Shadowrun – онлайновый шутер от 1-го лица, в ПК-версии изначально совместимый только с Windows Vista, однако затем адаптированный под Windows XP. Игра содержит систему покупок, во многом вдохновленную системой из Counter-Strike. В результате обновления от 15 ноября 2010 года игроки разных версий (ПК и X360) перестали слышать друг друга.
Сюжет
Согласно древнему календарю Майя магия является цикличной: она покидает мир, возвращаясь каждые 5000 лет. Когда-то, во время пика воздействия магии, возле местоположения современного бразильского города Сантос был построен мощный Зиккурат; цель строительства была утеряна в тысячелетиях истории. Даже семья Чансела, тайно управлявшая зиккуратом в течение тысяч лет, не имела понятия об его предназначении. Неизвестно было и предназначение странного артефакта, подсоединенного к зиккурату. Спустя некоторое время зиккурат был похоронен и скрыт за горой. 24 декабря 2012 года началось очередное возвращение магии в мир.
Геймплей
Shadowrun – чисто онлайновый FPS, переходящий к виду от 3-го лица при использовании катаны или активации Дыма. В игре представлены умеренные элементы киберпанка. Действие происходит в Бразилии 2031 года. Игрок действует за одну из двух фракций: мегакорпорацию RNA Global или оппозиционную группу Lineage.
Расы
Эльфы – самая быстрая и самая слабая раса. Ношение тяжелого оружия существенно замедляет эльфов, а непрерывное воздействие огня – быстро убивает. С другой стороны, специальная способность позволяет эльфам исцеляться в любое время, когда не поступает урон и когда имеется запас «эссенции». Эльфы – вторая раса по максимальному запасу эссенции. Тактика эльфов – «бей-беги».
Тролли – напротив, самая медленная и самая сильная раса. Никакое оружие не способно замедлить тролля. С помощью оружия тролль может причинять очень много урона, особенно в случае применения специальной способности. При воздействии огня тролль использует эссенцию, чтобы закалить свою кожу, в результате чего замедляется, но становится способным выносить огромный урон. Запас эссенции у троллей самый скудный среди всех рас. Тролль – убийца и «танк».
Гномы во многом похожи на троллей: они сильны, немного быстрее двигаются и лишь незначительно замедляются при ношении тяжелого оружия. В отличие от представителей остальных рас, гном может выжить при прямом попадании в голову из снайперской винтовки. Специальная способность гномов – кража эссенции у игроков (как врагов, так и друзей) и магических объектов. С другой стороны, естественное восстановление огромного запаса эссенции гнома происходит очень медленно.
Люди, как это часто случается в видеоиграх – пример сбалансированной расы. В скорости бега они уступают только эльфам, в сопротивляемости – только троллям. В отношении силы, нужной для ношения оружия, люди занимают 3-е место. У людей есть два преимущества: 1) раунд они начинают с дополнительными 500 долларами, 2) использование какого-либо технологического оснащения, не относящегося к оружию, не приводит к блокировке эссенции, в отличие от других рас.
…В начале каждого раунда игроки могут приобретать магию, технологическое оснащение и вооружение. В первом раунде тролли, эльфы и гномы получают 2000 долларов, люди – 2500. С каждым новым раундом дается еще 1400 долларов, плюс деньги, заработанные посредством различных действий в матче. Как и в Counter-Strike, убийство/причинение урона дружественному персонажу приводит к штрафу на некоторую сумму.
Игра содержит следующие виды магии:
- Телепорт, обеспечивающий мгновенное перемещение на 8-10 метров в направлении движения, в том числе и сквозь твердые объекты.
- Воскрешение, позволяющее связывать падшего союзника с собственной жизненной энергией, а также способное останавливать кровотечение союзника.
- Стрэнгл, производящий поле кристаллов, ограничивающих передвижение и исчерпывающих эссенцию пойманных игроков.
- Вызов, создающий существо, безжалостно атакующее попадающих в поле зрения врагов.
- Шквал, вызывающий порыв мощного ветра, способного отталкивать врагов и объекты; при верном расчете шквалы могут приводить к падению врага с высоты.
- Дым, позволяющий превращать тело персонажа в дым; такое тело не повреждается при взрывах, попаданиях пуль и падениях, но существенно страдает от Шквала. Кроме того, дым ограничивает диапазон расстояния, на котором игрока можно обнаружить с помощью Усовершенствованного видения.
- Дерево жизни, создающее дерево с функцией исцеления всех ближайших персонажей и создания физического барьера, который можно использовать в качестве укрытия.
В игре имеются различные виды технологического оснащения:
- Граната – традиционное разрывное оружие; игрок может переносить не более двух гранат.
- Усовершенствованное видение – экипировка, позволяющая обнаруживать любых ближайших персонажей, в том числе сквозь стены.
- Глайдер – планер, обеспечивающий полеты на небольшие дистанции и прыжки на дальние дистанции.
- Вайред (от слова «провод»), повышающий скорость бега и позволяющий отражать пули посредством катаны. Активация Вайреда приводит к кратковременному взрыву сверхскорости, компенсируемому небольшим снятием здоровья.
- Антимагические генераторы, исчерпывающие эссенцию всех игроков, попадающих в поле действия.
- Умная связь (Смартлинк), дающая прирост способностей отслеживания и автоматически предотвращающая стрельбу при наведении прицела на врага.
Список игровых оружий:
- Катана – контактное режущее оружие, урон которого зависит от силы пользователя. Катаной можно нанести смертельную рану с солидным количеством моментального урона и кровотечением (которое, собственно, и приводит к смерти).
- SMG – дешевый, слабый, скорострельный, нетяжелый и быстро перезаряжаемый автомат. Отличается сильной отдачей, поэтому наиболее эффективен при стрельбе очередями.
- Пистолет – стандартное бесплатное оружие, причиняющее умеренный урон.
- Штурмовая винтовка – оружие со слабой отдачей и хорошим уроном, особенно полезное против троллей и врагов, находящихся под Деревом жизни. Данная винтовка не столь скорострельна, как SMG.
- Ракетница – самое мощное и дорогое оружие игры (5000 долларов сама ракетница, 1000 долларов каждая ракета). Одна ракета убивает любого персонажа, но летит достаточно медленно для того, чтобы персонаж мог уклониться.
- Дробовик – мощное оружие для стрельбы на ближних дистанциях, второе по мощности оружие. Стреляет не особенно быстро, перезаряжается медленно.
- Пулемет (Миниган) – самое скорострельное и тяжелое оружие, идеально подходящее для троллей. Оснащается очень вместительной обоймой.
- Снайперская винтовка – достаточно дорогое оружие с обоймой на 4 пули. Попадание в голову убивает любого персонажа, кроме гнома. Стреляет только при наведении прицела. В случае приема игроком урона прицельность огня ухудшается.
…В игре нет традиционного режима кампании. Вместо него доступны различные режимы матчей – одиночная игра с ботами, частные матчи с друзьями посредством LAN (локальной сети), живые матчи с интернет-пользователями. Доступно 3 режима: Истощение/Attrition – вариант традиционного командного боя насмерть; Добыча/Extraction – «захват флага» с нейтральным флагом; Рейд/Raid – «захват/защита флага», принадлежащего одной из команд. Для каждой карты действует 2 из трех режимов, как правило – Рейд/Добыча и Истощение.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.