BattleBlock Theater, или известная как Game 3 – третья игра от «независимой» компании Behemoth. BattleBlock Theater – существенно расширенная модификация мини-игры PDA Games от Alien Hominid, основами которой были пересечение уровней, сбор драгоценных камней, решение головоломок и устранение агентов ФБР. Несмотря на анонс релиза в марте 2009 года, BattleBlock Theater вышла лишь в апреле 2013-го, по цене в 1,200 очков Microsoft или 15 долларов.
Сюжет
Герой с друзьями терпит кораблекрушение и оказывается на загадочном острове. Хэтти Хаттингтон, член группы, предает всех. Герои попадают в плен к местным зловредным котам, заставляющим игрока проходить смертельные испытания в их театре. Однако, это лишь начало проблем.
Геймплей
В BattleBlock Theater нужно проходить уровни и собирать драгоценные камни, открывающие выход с уровня. Абсолютный минимум камней, позволяющий выйти из уровня – три штуки. Чем больше камней, тем выше можно получить оценку. В каждом уровне также есть один шар пряжи. В магазине подарков (Gift Shop) за камни можно раскрывать новые тюремные лица, а за пряжу – приобретать оружие.
В кампании представлены уровни, рассчитанные на одиночную или совместную игру. Контекстно-зависимая игровая кнопка может использоваться для лазания вдоль рельс, управления лодкой, метания партнера и затягивания партнера на возвышенности. Врагов можно бить разными ударами (включая толчок и апперкот). Имеется оружие, при помощи которого, помимо устранения врагов, можно добираться до труднодостижимых мест. На уровнях встречаются такие угрозы, как шипы, водные опасности, бензопилы, пушки, роботы с ракетницами, коты с различным оружием. Большинство «угроз» причиняют мгновенную смерть, однако на стандартной сложности количество респаунов к предыдущей контрольной точке не ограничено.
Кампанию дополняют оффлайновые или онлайновые Аренные режимы, поддерживающие до 4-х игроков (по два игрока в каждой команде). Игрок может создать собственный уровень для любого Аренного режима, загрузить его в сеть и получить оценки других игроков.
Мультиплеерные аренные режимы
- Grab the Gold: каждая команда должна собирать золото, периодически выпуская на уровень летающего золотого кита, а затем заключая его в сейф, который свободно парит где-то на уровне. Сохраненное в банке золото = очки для команды. если игрок умирает, всё собранное им золото выпадает, и у других игроков появляется возможность совершить мародерство.
- Soul: нужно убивать членов враждебной команды. Когда игрок умирает, его душа исходит, и может быть поймана другой командой. Очки команды нарастают, пока команда удерживает души соперников. Чем больше душ, чем быстрее прирост очков.
- Color the World: игроки должны касаться серых блоков. После прикосновения блок начинает мерцать цветом команды, прежде чем окончательно приобрести данный цвет. Мерцающий блок еще может быть украден противоположной командой. Иногда цвета различных платформ сбрасываются, что дает проигрывающей стороне шанс на восстановление статус-кво. Финальное количество очков команды = количество блоков «своего» цвета.
- Ball Game: футбольная игра.
- King of the Hill: классический режим. Игроки стоят на помеченных золотых блоках, чтобы зарабатывать очки. Чем больше их стоит на блоках, тем быстрее набираются очки. Для устранения соперников с блоков нужно использовать оружие и атаки.
- Horse: нужно доехать на своей лошади до конюшни. Игроки могут красть лошадей соперников.
- Muckle: любыми способами – оружием, кулаками, бросками – нужно причинить урон врагу. В режиме действует таймер, после истечения которого выигрывает набравший больше очков.
- Challenge: гонка на время.
Типы блоков (помимо базового)
- Бензопила: стационарный или перемещаемый взад-вперед инструмент. При касании убивает мгновенно.
- Шип: соприкасаясь с врагом или игроком, убивает его мгновенно. Шипы могут находиться на любой из четырех сторон блока. Персонажей, пронзенных шипами, можно использовать в качестве временных платформ.
- Лазеры: стреляют через постоянные временные интервалы, убивают игрока мгновенно.
- Вода: воду можно пересекать на лодке, в противном случае игроки в ней тонут. Утопленников можно использовать как временные платформы.
- Тучи: платформы, по которым можно ходить и сквозь которые можно выпрыгивать снизу. Тучи способны блокировать лазеры.
- Взрывные платформы: существуют временно, при контакте взрываются. Взрывом уничтожает все смежные блоки. Физического урона от взрыва нет.
- Воздуховод: сдувает или приостанавливает игроков и врагов.
- Катапульта: запускает игроков или врагов вверх или в сторону.
- Конвейерный пояс: перемещает игроков/врагов влево или вправо.
- Пропадающая платформа: через заданные интервалы пропадает и возникает. Может управляться нажатием плит.
- Подъемник: когда игрок становится на эту платформу, она начинает двигаться вверх.
- Фальшивка: выглядит, как стандартный блок, но позволяет пройти сквозь себя.
- Вентилятор: сдувает игроков и врагов назад. Некоторые вентиляторы оснащены выключателем.
- Лед: игроки и враги скользят.
- Невидимый мост: обладает плитой давления, которая в активированном состоянии испускает серию блоков, расширяющуюся до ближайшего блока. Плиты активируются игроками или лазерами.
- Лава: игрок отлетает в направлении, противоположном прикосновению.
- Перемещаемая платформа: блок, за который игрок может цепляться, чтобы перемещать. Пустой блок сохраняет позицию.
- Рельсы: блок с рельсами по одной стороне. По рельсам можно карабкаться.
- Тасовка: платформа, периодически смещающаяся вверх, вниз, влево или вправо.
- Смола: липкий блок, замедляющий движение игрока (в частности, при спуске со стены).
- Телепортация: переносит игрока к другому телепорту.
Предметы
Предметы используются для навигации и решения головоломок.
- Лодка: может перевозить по воде двух игроков.
- Валун: переносной объект, которым можно активировать плиты Невидимого моста.
- Вентиляторный рюкзак: временный полет вместо прыжка.
- Лошадь: блок в форме лошади, используемый для пересечения шипов и воды.
- Реактивный рюкзак: неоднократно нажимая кнопку прыжка, игрок с этим рюкзаком совершит рывки вверх.
- Крылья: временный полет путем повторяющихся нажатий кнопки прыжка.
Раскрываемые предметы
В магазине подарков за собранные камни можно приобрести несколько типов лиц заключенных. Лица можно продавать другим игрокам. Эффект лиц чисто косметический.
Оружие
Приобретается за шары пряжи.
- Граната: взрывается через несколько секунд после броска. Может отскакивать в различных направлениях.
- Взрывной диск: ненадолго сбивает с ног цель (если цель в воздухе – останавливает ее и заставляет упасть вниз). Через несколько секунд после броска взрывается.
- Дротиковое ружье: стреляет дротиками с оглушающим эффектом. Дротики могут крепиться к стенам, тогда их можно использовать как временные платформы.
- Огненный шар: выстрел идет по прямой. Шар поджигает игроков и врагов.
- Ледяная пушка: запускает снаряд, отскакивающий от стен, под углом. Снаряд мгновенно замораживает любого, с кем соприкоснется.
- Шар: летит под углом, отскакивает от стен, оглушает цели.
- Бумеранг: оглушает любую цель.
- Электрический вентилятор: сдувает игроков и врагов назад.
- Электрический шар: цели, с которыми он входит в контакт, улетают в воздух.
- Ядовитый пузырь: зеленый пузырь, растворяющий всё, к чему касается дном и боками. Можно запрыгнуть на него сверху, чтобы добраться до возвышенностей, но следует учесть, что при этом пузырь распадется.
Специальный контент
Владельцы полных версий Alien Hominid HD и Castle Crashers с XBLA могут раскрыть специальные типы лиц из Alien Hominid и Рыцарских персонажей. Также, раскрыв одно достижение в BattleBlock Theater, в Castle Crashers можно играть за Хэтти Хаттингтона.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.