Обзор на игру Silent Hunter V: Battle of the Atlantic
Обзор по игре Silent Hunter V: Battle of the Atlantic.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Настоящий морской волк

11 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 22 июля 2014
Этот обзор для PC версии игры Silent Hunter V: Battle of the Atlantic.

Доброго времени суток. В мире есть огромное количество различных симуляторов.  Это и новоявленные симуляторы козла или камня. И классические гоночные симуляторы. Когда речь заходит о Второй Мировой войне, мы представляем себе авиасимуляторы или танковые бои. Но я хочу рассказать вам о своем любимом представителе военных симуляторов — симулятор капитана подводной лодки. Данный обзор будет представлять не только пятую часть, но и общие нюансы серии, первая игра из которой вышла в далёком 1996 году.

История

В игре мы выступаем в роли командира подлодки. В пятой части мы представляем Германию, противостоя флоту союзников в Атлантике и Балтийском море. Начинается действие игры с начала войны и нам предстоит пройти всю войну. Мы увидим взлёт и падения Третьего Рейха, а сражаться нам придется с самым могущественным флотом тех времён, так что задача перед нами стоит не простая. Если же вы хотите сыграть за союзников, вам можно сыграть в первую или четвертую часть. Почему мы чаще представляем Германию? Потому что немцам приходилось делать ставку на подлодки, в отличие от союзников, владеющих огромным количеством судов.

Общие элементы игры

В игре у нас есть ряд задач. Во-первых, мы ведем свои дела на берегу. Выбираем район патрулирования, задачи, модернизируем или меняем подлодку, а так же управляем своим экипажем. Во-вторых, мы осуществляем управление экипажем в плавании. Мы даём им указания как вести себя в различных ситуации, а так же режим работы подконтрольных им отсеков. Ну и главная наша задача — непосредственное управление лодкой.

На берегу

Любой патруль начинается с берега. Нам доступно большое количество портовых городов, которые будут открываться по ходу игры, если мы будем успешно выполнять боевые задачи. В различных портах нам доступны различные зоны патрулирования, которые мы получаем от представителя Верховного командования в этом порту. Там же мы получаем повышения и награды, за особые успехи во время заданий. Повышения открывают нам доступ к новым лодкам и улучшению старых, которые мы покупаем за специальные очки, получаемые за морские победы и задания. Перед выходом из порта нам надо не забывать проверить состояние и комплектацию нашей лодки. Большой ошибкой станет выход в море без боекомплекта или в лодке с пробоиной.

Экипаж машины боевой

Оказавшись в лодке, мы можем спокойно перемещаться по всем отсекам, где мы видим свой экипаж. Там есть и матросы и офицеры. От опытности экипажа многое зависит: скорость перезарядки, скорость ремонта, стабильность работы агрегатов лодки, а значит, нам надо заботиться о своих бойцах. Мы можем давать своим заместителям указания, на что им делать упор в управлении своим отсеком. Например, мы можем выбрать, давать ли больше энергии, в ущерб долговечности генератора, или наоборот, затянуть пояса и щадить его. Во время плавания конечно же будут меняться условия, а значит и задачи наших бойцов.

За штурвал!

Ну и, конечно же, всё это не имеет значения без нашей главной задачи. Ведь у нас не менеджер управления лодкой, а симулятор. И вот здесь-то кроется главная изюминка игры. У нас имеется крайне проработанная и реалистичная модель управления лодкой. Лодка имеет множество параметров: скорость, водоизмещение, количество отсеков, шумность, глубину погружения и множество других. В разработке всегда принимали участие бывалые подводники, поэтому за реализм в игре можно не беспокоиться. Забудьте о понятии Хит Поинт. У нас есть цельный корпус, и пробитие любого отсека может быть опасным, потому что влияет на все наши показатели. С течью мы не сможем пользоваться лодкой так же, как пользовались ею до повреждения. Нам придется задраить тот или иной отсек, а влияние давления на глубине при этом значительно возрастет. На шумность ложки влияет не только оснащение, но и режим работы, а так же опытность нашей команды. Если мы уйдем на глубину и выключим двигатель мы станем невидимыми, а если дадим полный ход — нас будет видно на огромном расстоянии. Как видно из названия, нам нельзя попадаться, потому что в открытом бою нас просто разнесут в щепки, ведь вооружение крупного корабля значительно превосходит наше, а уж встреча с флотилией в открытом бою — лёгкий способ покончить с собой.

Нам надо выбирать правильное направление движения, следить за шумом, ветром, видимостью и множеством других нюансов, чтобы незаметно подойти к вражескому судну. Но даже это не гарантирует нам уничтожение корабля. Ведь мы пускаем не самонаводящуюся ракету, а атакуем торпедой, которая идёт почти что по прямой, с небольшой возможностью корректировки (но это только если мы пустим достаточно точно). А главное что потопить крупный корабль не так-то просто. Для этого не достаточно просто попасть, надо ещё и точно попасть. Попасть в двигатели или повредить пару отсеков — совершенно разные вещи. И попасть нам очень сложно. Нам надо рассчитать расстояние до цели, скорость её движение (а ведь если атака будет замечена, противник может маневрировать!), а так же силу течения. На высоких уровнях реалистичности (мы можем выбирать её в настройках) без специальных измерительных приборов и математических расчетов нам будет не попасть во врага.

Наши враги

Враги наши могут быть разнообразны, как и награда за них. Потопить единичный грузовой корабль — это далеко не то же самое, что потопить авианосец под эскортом. Как по сложности, так и по пользе для войны. Вначале мы будем тренироваться на тихоходных танкерах, поставляющих товары воюющим странам, но со временем нам придется приступить к охоте за боевыми кораблями: патрульным кораблям, эсминцам (нашим главным врагам, ведь они могут скидывать глубоководные мины, которые для нас смертельно опасны), крейсера, линкоры и авианосцы (попадешься авианосцу — можешь сразу попрощаться с жизнью, ведь против корабельной авиации мы практически беззащитны). На самом высоком уровне реализма потопить вражеский авианосец — настоящий подвиг, близкий к чуду.

Ход игры

После получения задания, которое, по сути, задает нам цель по водоизмещению потопленных судов и район патрулирования, мы выходим в море. Управлять лодкой мы можем напрямую, вставая за штурвал, но при дальних переходах это будет чертовски долго, поэтому мы можем устанавливать маршрут движения на глобальной карте. Но не думайте о быстрых перемещениях. Мы просто задаем маршрут, по которому лодка пойдет, но ждать нам всё равно надо, а чтоб сократить время ожидания мы можем установить сжатие времени, которое значительно ускорит процесс, но и может сыграть злую шутку с вами, если попадетесь вражескому патрулю. При максимальном ускорении вас могут потопить быстрее, чем вы воскликните: «Ой». Поэтому таким способом пользуйтесь с умом. Также на карте будут отображаться другие суда, в зависимости от опытности ваших акустиков (специалисты по акустическому обнаружению — эхолокации). После выполнения патрулирования мы обязаны вернуться в порт, отчитаться о задании и получить новое. Таким образом и идёт наша карьера боевого офицера.

Оформление

Пятая часть игры вышла в 2010 году. Графика в игре может и не изумительна для своего времени, но очень хороша. Играть приятно, лодки детально проработаны, вода смотрится замечательно, а погодные условия — лучше всяких похвал. В игре отличная озвучка, а саундтрек полностью соответствует духу игры и стилистике времени. Над музыкой работал известный и опытный композитор Джейсон Грейвс (Jason Graves), известный по работе над музыкой в серии Dead Space.

Итог

Это конечно не единственный в мире симулятор подводной лодки, но самый реалистичный и проработанный. После Бесшумного Охотника играть во что-то другое этого жанра просто не хочется. Пятая часть не лучшая в серии с точки зрения геймплея, но и свои преимущества она имеет. Советую опробовать 3 последние части и выбрать для себя наиболее понравившуюся. От себя отмечу, что для меня эта игра стала одним из важнейших проектов. Собственно наиболее показательным является мой ник. Я его выбрал просто сократив название этой игры. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.

11 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (9)
  • LVL 46
    Спасибо за внимание. Буду рад слышать ваши замечания и впечатления от игры и моего на неё обзора.
     Нравится!   
    • LVL 12
      вот откуда у тебя ник, от какой игры из юбисофт.
      а обзор добротный, приятно читать, хоть я не фан такого.
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 12
        я все думал* от какой игры из юбисофт.
         Нравится!   
      • LVL 46
        Вот от этой=)) Просто целиком писать лень, вот и выбрал 3 буквы=)
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 46
        Только сейчас понял, что ты ещё и весь обзор походу прочитал))) Вот спасибо, а то пишешь про специфическую игру так много букв, а потом сидишь и думаешь - нафига, никто же не прочитает xD
         Нравится!   
  • LVL 1
    Игруля классная.Года 2 назад играл очень понравилось!
     Нравится!   
  • LVL 23
    Заценим
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
10.0
2 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Silent Hunter V: Battle of the Atlantic
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Симулятор
Темы
Вторая мировая война
Дата выхода
4 марта 2010
Алиасы
Silent Hunter V: Battle of the Atlantic
ESRB
T
PEGI
12+

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

207812 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

171433 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

300655 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

127983 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

156818 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003