Обзор на игру Mirror's Edge
Обзор по игре Mirror's Edge.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Свобода в движении

10 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал SmilegSlaveg от 26 февраля 2015
Этот обзор для PC версии игры Mirror's Edge.

Бывают игры многогранные, со сложной структурой, с разными геймплейными механиками, с разветвленным сюжетом и огромным количеством возможностей. А бывают игры очень узкой направленности, настолько узкой, что всю их суть можно выразить одним словом, одной эмоцией... God of War – ярость, Silent Hill – депрессия, Amnesia – страх,, и так далее. Сегодня я хочу сделать обзор на одну из таких игр – Mirror’s Edge, суть которой я бы выразил одним словом – «свобода».

Крупица добра в корпорации зла

Когда небольшая команда разработчиков-новичков делает игру, которую смело можно назвать искусством – никто не удивляется, обычно оно так и происходит – как-никак инди цветет пышным цветом. А что если подобную игру сделает большая опытная команда, которая раньше занималась популярной серией сетевых боевиков? А что если издавать ее будет огромный и жадный до прибыли издатель? В общем одному Богу известно, сколько животных внезапно погибло в лесу, когда разработчикам из DICE в голову пришла идея сделать абсолютно оригинальную синглплеерную игру про паркур, и явно еще больше живности полегло, когда боссы из Electronic Arts дали им на это добро. Что же из этого вышло?

Run Forest, Run!

А вышла игра, которая не принесла баснословных прибылей, но однозначно стала культовой. Суть ее была проста до безобразия – мы бегали по городскому ландшафту из точки А в точку Б, преодолевая многочисленные препятствия самыми невообразимыми способами, время от времени вступая в стычки с силовыми структурами. Звучит это довольно банально, но все самое вкусное пряталось в деталях.

Во-первых, вид от первого лица и потрясающее чувство собственного тела – от банальной возможности увидеть собственные ноги, до невероятно точно анимированных движений всех конечностей во время трюков. Каждый кувырок ощущался именно как настоящий, в каждом прыжке чувствовалась скорость и инерция – это было невероятно и действительно головокружительно.

Во-вторых, наша героиня Фэйт. Это очень легкая, ловкая и шустрая девушка. Причем ее легкость действительно ощущается, можно с большой уверенностью сказать, что она весит чуть больше 50 кг, и это становится ясно именно из инерции, дальности прыжков, тяжести приземлений. Ее девичья легкость и хрупкость – это очень милая геймерскому сердцу деталь.

В-третьих, легкое и отзывчивое управление. Удивительно, но все многообразие трюков в игре исполняется  буквально четырьмя клавишами. Исполнение того или иного трюка зависит от контекста ситуации. Работает это так: впереди низкая горизонтальная труба, если мы на всем ходу группируемся, то получаем подкат, а если бы мы нажали прыжок, то героиня зрелищно перекинула бы ноги через препятствие. Правда иногда все же срабатывание в контексте того или иного триггера сбоит – встречается крайне редко, буквально пару раз за игру, но к нескольким лишним перезагрузкам привести способно. Так же в игре нету кнопки ускорения – героиня сама набирает скорость со временем и от этого зависит сила исполнения трюков, поэтому появляется неуемное желание стремглав пробежать весь уровень, так ни разу и не сбросив скорость.

В-четвертых, интересная боевая система. Фэйт не боец – она именно бегун, пара выстрелов и она мертва, владение оружием – не для нее. Именно поэтому она бежит от копов, едва завидев их, изредка себе позволяя на полном ходу вывести парочку из строя. В игре есть возможность выхватить оружие из рук врагов, и использовать огнестрел на свое усмотрение, но я настоятельно рекомендую не пользоваться им вообще – только в таком случае игра превратится в настоящую адреналиновую борьбу за выживание. Тем более, что пользоваться рукопашным боем одно удовольствие – каждый исполняемый трюк можно продолжить ударом, поэтому и получаются атаки в пах из подката, удары по голове в прыжке, или в прыжке с разворотом от стены... В общем фантазируйте, и главное продолжайте двигаться во чтобы то не стало.

Кристально чистое искусство

Игра очень узнаваема благодаря своему сильнейшему арту. Не знаю кто до этого додумался, но поставить яркие краски на службу геймдизайну – это было просто гениально. Все дело в двух особенностях:

- мир вокруг кристально чист и наполнен очень светлыми тонами. Все вокруг как правило белое, голубоватое, металлическое или светло серое;

- Фэйт видит некоторые детали этого мира иначе, яркими цветами она помечает то, что может использовать для своего движения. Таким образом игрок прямо на лету информируется о том куда и как ему двигаться дальше.

Поэтому за счет столь сильного контраста ярких цветов к светлому фону игра выглядит просто невероятно сочно и красочно, и безошибочно узнается среди любых проектов.

Да и в целом графика очень радует, детализация хороша, анимация великолепна. Разве что PhysX очень барахлит и способен запросто «повалить» даже вполне современное железо, но он тут нужен только чтобы зрелищно разбивать стекло.

Отличных комплиментов заслуживает и звук. Глухой стук сердца, ветер в ушах, тяжелое дыхание – это просто отлично передает ощущения бегущего человека. Что бы мы не делали – в звуки не перестаешь верить ни на секунду. А шум города и выстрелы звучат так правдоподобно, что от них незамедлительно хочется бежать... и снова бежать...

Ну и от себя похвалю заглавную тему игры «Still Alive». Она просто ИДЕАЛЬНО дополняет графический стиль игры. Холодный и чистый эмбиент, в который врезается яркий вокал солистки. Насколько же это здорово, когда и музыка и графика подчинены одной пронзительной идее!

Ложка дегтя

Я специально не начал с сюжета, чтобы к концу обзора у Вас не возникло ощущения, что игра почти идеальна. Вовсе нет. Наполнив игру великолепно исполненными сенсорными деталями, усладив наши глаза, уши и вестибулярный аппарат, DICE напрочь забыли дать хоть какую-то пищу для ума.

Фабула сюжета такова. В недалеком будущем антиутопичное государство добилось чистоты во всем: от обыкновенного мусора, до помыслов граждан. Жестоко подавив восстания недовольных, силами был установлен тотальный контроль за всеми живущими. Таким образом люди променяли свободу на комфорт. Ныне единственным способом передать конфиденциальные «опасные» послания стала радикальная группировка почтальонов- экстремалов, так называемые «Бегущие». Фэйт одна из них, и возможно лучшая в этом деле. Но ее сестра Кейт оказалась втянута в заговор, который как водится является лишь верхушкой айсберга, и само существование Бегущих вскоре станет под угрозу.

По правде сказать, даже эта аннотация к сюжету выглядит гораздо лучше, чем оно есть на самом деле. Сюжет сумбурен и пуст. В нем нету ни одного по-настоящему сильного момента, нету ни одного яркого персонажа, кроме самой Фэйт. Вокруг вроде как антиутопия, но об этом мы знаем только потому что нам так сказали – пострадавших не видно, мир абсолютно пуст. Город шумит, но никакой жизни в нем нет. Весь сюжет подается в анимированных заставках и сообщениях по рации – и этих средств крайне мало, в эту историю и этот мир попросту не веришь. И на самом деле немного жаль, ведь игр про антиутопии не так уж и много.

Но знаете что? Для Mirror’s Edge это неважно. Как я уже говорил это игра одной эмоции, игра на грани искусства, и она останется ею даже, если из нее вообще вырезать какой-либо смысл.

Тревожный взгляд в будущее

Тут я немного хотел бы поделится тревогами насчет грядущего продолжения-перезапуска этой игры. Напомню Вам, что DICE собирается сделать перезапуск проекта. Нам обещают открытый мир и проработанную историю становления Фэйт. И хоть информации сейчас крайне мало(всего парочка демосцен и один коротенький тизер), но мой тревожный колокольчик звенит вовсю.

В первую очередь меня пугает корпоративная политика EA. Команда DICE очень сильно нагружена, по сути она работает сразу над тремя проектами: Star Wars, Battlefield и Mirror’s Edge. Как при таком раскладе они за пару лет сумеют не оплошать по всем фронтам остается загадкой. Ведь Электроники весьма известны, как губители своих серий.

Во вторую очередь меня встревожил недавний релиз Dying Light, там напоминаю тоже обещали интересную песочницу и паркур, а в итоге игру «вытащили» зомби. По сути игре очень сильно помогла основа из Dead Island, т.к. остальное работало не так уж и хорошо. А что же поможет Mirror’s Edge? Как реализовать свободный паркур по огромному мегаполису, так что бы нам не пришлось битый час взбираться на какой-нибудь небоскреб и при этом не сбавлять темп в унылом лифте? Чем в этом мире заняться Фэйт? О каком разнообразии можно говорить, если она умеет только бегать, драться и доставлять посылки. И очень много других вопросов к особенностям игровой механики.

Да и в целом игра выглядит настолько хрупким сочетанием взаимодополняющих элементов, что любая незначительная деталь может с легкостью разрушить эффект.

Необходимая как воздух

Главная ценность этой игры заключается в той самой «свободе». Как же так вышло, что в этой довольно коридорной, простой и короткой игре так замечательно было передано именно это чувство?

Кто-то устает в школе, на кого-то давят преподаватели универа, кому-то осточертело работать изо дня в день на скучной работе. И голову посещают подобные мысли: Надоело! Долой контроль за каждым Моим движением! Долой давящую коллективную ответственность! Долой правила, которые  Я не выбирал! УЙТИ!БЕЖАТЬ!

Но этим возгласам не суждено сбыться, они долетят до ушей, но скорее всего никогда не будут претворены в жизнь. И лишь Mirror’s Edge дает нам хотя бы иллюзию подобной возможности, простую и понятную веру в свои способности, нашу маленькую дозу адреналина, наш глоток свободы, который просто нужен как воздух.

Спасибо за внимание!

10 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (26)
  • LVL 46
    Хе, только вспомнил, что давно твоих обзоров не было)
    Имхо завысил ты оценку игре. В ней кроме самого паркура и нет ничего. Даже возвращаться не особо хочется
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 39
      У игры же еще достаточно интересный дизайн.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 46
        не сказал бы. Дизайн как дизайн. Интересная задумка с подсказками, но по мне это не пошло ей на пользу.
         Нравится!   
        • LVL 46
          Зато узнается из тысячи) Самое прикольное, что игра и так короткая, а этими подсказками она делает себя еще короче. Но мое мнение, что если бы игру затянули, то она вообще бы поперек горла стала, что ни говори, а разнообразия немного.
           Нравится!   
          • LVL 46
            Я с этим не поспорю. Так и есть. больше и не надо.=) впрочем, я всё в своём обзоре рассказал
             Нравится!   
          • LVL 39
            Ну норм в принципе обзор;) Лови +
            Мне почему то игра не очень понравилась, играл в 2008 где-то, прям после выхода, примерно до середины дошел и потом чет как-то расхотелось резко.
             Нравится!   
            • LVL 46
              А она и просто довольно спорная. Ее либо очень любят, либо прохладненько
               Нравится!   
      • LVL 46
        А я просто вспомнил наш разговор про "паркур" и чет меня понесло)
         Нравится!   
    • LVL 46
      Конечно завысил) Слабость у меня к ней. Не могу я игре, в которую играю стабильно раз в год с момента выхода поставить меньше
       Нравится!   
      • LVL 46
        Мог бы про это в обзоре сказать) а то глаза режет оценка в 9 баллов за игру с такими серьезными пробелами. Если бы они хотя бы не делали попытку показать какую-то антиутопию а сделали просто раннер - и то лучше было б) Для меня антиутопия - особая тема. я к ней очень строг) но так или иначе всё равно хороший обзор) как всегда спасибо)
         Нравится!   
        • LVL 46
          Та же фигня. Люблю читать подобное, в играх к сожалению подобного мало, а в кино последнее, что помню - это Эквилибриум(зато там отсылок ну очень много)
           Нравится!   
          • LVL 46
            Ну в кино вышло по антиутопии (прости, господи) очень много… но какое же убожество это всё… =) я даже названия писать не буду, потому что сама мысль, что эти убожеские фильмы пытаются причислять себя к антиутопии делает мне больно. Полыхает у меня от этого так, что видно из космоса(
             Нравится!   
            • LVL 46
              Может дашь идею, что почитать? только классику жанра не предлагай(уже знаком)
               Нравится!   
              • LVL 46
                смотря что ты под классикой жанра подразумеваешь:) в принципе я особо кроме Шекли, Брэдбери, Оурэлла и Хаксли не стал бы рекомендовать ничего. Дальше уже идёт на любителя
                 Нравится!   
                • LVL 46
                  Эхх
                   Нравится!   
                  • LVL 46
                    Ну просто на мой взгляд даже Утопия Мора антиутопична. Как и Город Солнца
                     Нравится!   
                    • LVL 46
                      Ну и Биошок по сути антиутопия, особенно последний(вспомни, как в казалось бы солнечном городе всплывают все грешки). Но вот Mirror's Edge могла бы стать классической антиутопией - все-таки контроль информации, насильное регулирование всего и вся...
                       Нравится!   
            • LVL 11
              Фильм "Посвященный" тебе не понравился?
               Нравится!   
              • LVL 46
                не смотрел, но судя по оценкам мне б он не понравился
                 Нравится!   
                • LVL 11
                  А ты судишь проекты только по оценкам?)) Вон у голодных игр высокие оценки, а по мне так бредовый фильм, а посвященный мне понравился))
                   Нравится!   
                  • LVL 46
                    ну тоже верно. Но по описанию мне не показался чем-то интересным. Может посмотрю позже. не знаю. Мне в принципе новые фильмы почти никакие не нравятся, так что мой скепсис вполне оправдан. Последний фильм, который меня сильно зацепил, был наверное 1+1. Ну если не брать в расчет "Трудно быть богом", который сложно назвать "новым"
                     Нравится!   
  • LVL 14
    кстати интересно на фоне этого паркура сколько людей повредили свои жизни , я сам несколько раз видел как народ падает и потом 03
    ну а обзор мне понравился , хотя не мне судить ( из меня плохой критик и оценщик ) но + поставил
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 46
      А я был слишком маленький - тогда даже такого понятия "паркур" не существовало. Просто прыгали, бегали, кувыркались
       Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.4
8 обзоров
Геймерский
8.4
157 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Mirror's Edge
Платформы
PC
iOS
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер от первого лица
Боевик/Экшн
Платформер
Темы
Научная фантастика
Киберпанк
Криминал
Шпионаж
Дата выхода
11 ноября 2008
Алиасы
Mirror's Edge
ESRB
T
PEGI
16+

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

209023 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

171950 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

302232 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

128656 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

157751 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003