Первое ролевое приключение Марио, совместный проект Square и Nintendo. Марио должен исследовать неизведанные области Грибного королевства и остановить механического босса Смити.
Описание
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars, или просто Super Mario RPG – экшн-ролевая игра с 3D-графикой, разработка компании Square (ныне Square Enix). В 2008 году незначительно измененная версия игры вышла на Wii's Virtual Console. Super Mario RPG несколько похожа на другие разработки Square, в частности на игры Final Fantasy. Сюжет и экшн-геймплей основаны на Super Mario Bros.
Сюжет сосредоточен на Марио и встречаемых им союзниках. Они должны победить главного антагониста по имени Смити, укравшего семь частей Звездной дороги – дороги, на которой все желания жителей мира становятся Звездами желаний. В Super Mario RPG есть пять постоянных игровых персонажей. Игра стала последней частью Mario для SNES, а также одной из последних игр, сделанных Square для аппаратной платформы Nintendo (следующей таковой игрой стала Chocobo Land: A Game of Dice, вышедшая в 2002 году). Разработка Super Mario RPG во многом направлялась непосредственно продюсером Сигэру Миямото. Игра породила серию Mario RPG и два сиквела: Paper Mario и Mario & Luigi.
Геймплей
Super Mario RPG содержит две главные секции: приключения и пошаговые бои с боссами. Большая часть геймплея, не связанного с боями, сводится к изометрическому платформеру с традиционными для Mario элементами, как то выбивание бонусов из блоков с вопросительными знаками. Враги отображаются на поле. Битва происходит, если Марио вступает в контакт с каким-либо врагом. Таким образом, игрок может избегать ненужных боев.
В начале игры доступен только Марио. Со временем собирается группа из пяти игровых персонажей, но одновременно можно использовать не более трех. Марио всегда остается активным членом группы. У каждого из пяти персонажей имеется уникальный набор атак и техник. Например, принцесса Тоадстул является мастером целительных техник, Джено и Боузер обладают наступательными способностями. Бой основан на традиционной пошаговой системе с добавлением экшн-команд, усиливающих эффекты движения. Экшн-команда производится при точно подобранном по времени нажатии кнопки, производимом в течение атаки, специального движения, защиты или использования предмета. Экшн-команды стали новой концепцией и перекочевали в будущие игры Mario RPG.
Персонажи, место действия, сюжет
Игровой мир разнообразен по своей географии, в нем есть горы, водоемы и многие другие разновидности территорий. Каждый регион населен определенными существами. В Грибном королевстве живут жабы, Молевилль населен ослами, Монстро Таун – реформированными монстрами, остров Йо'стер – Йоши и подобными ему драконами, Нимбус – облачными людьми. В замке Боузера расположен портал, ведущий в родной мир главного антагониста.
Главный протагонист – Марио, обязанный спасти принцессу Тоадстул от Боузера. Вскоре после старта приключений Марио в мир вторгается банда Смити. Пока Марио пытается остановить злодеев, к нему присоединяются: облачный мальчик Маллоу, считающий себя головастиком; игрушечный персонаж Джено, одержимый небесным духом из Звездной дороги; Боузер, лишившийся своей армии в результате массового дезертирства, вызванного страхом перед бандой Смити; Принцесса Тоадстул, потерявшаяся в суматохе, возникшей при прибытии банды Смити. Смити представляет собой робота-кузнеца из альтернативного измерения. Смити претендует на завоевание мира.
Игра начинается с того, что Марио входит в замок Боузера, чтобы спасти Принцессу. Во время боя сквозь Звездную дорогу пробивается гигантский меч и падает в замок; Марио, Принцесса и Боузер разлетаются в разных направлениях. Вместе с тем разлетаются семь звездных фрагментов. Марио добирается до Грибного королевства, где получает от канцлера указание найти Принцессу и выяснить предназначение гигантского меча. Затем Марио встречает «головастика» Маллоу, монета которого попала к вору Кроко. Марио соглашается помочь Маллоу, но по возвращению в замок обнаруживает, что королевство заполнено существами из банды Смити. Марио и Маллоу входят в замок и встречают первого босса: гигантский нож и пружинообразное существо по имени Марк. Победив Марка, пара находит загадочную Часть звезды.
В ходе поисков Принцессы герой встречает звездного духа, захватившего контроль над куклой Джено. После боя с боссом Бовьером, превратившим всех жителей города Роуз в камень, Джено присоединяется к Марио и сообщает, что Часть звезды является частью разбитой Звездной дороги, на которой он живет. Джено должен найти семь частей Звездной дороги, попавших в руки Смити. Марио и Маллоу соглашаются помочь ему. Затем Марио находит Боузера, предпринимающего попытку восстановить свои силы. Все они отправляются на спасение Принцессы, которой грозит принудительное замужество за Бустером.
После спасения Принцессы к группе Марио присоединяется Боузер; в этот момент игрок получает возможность переключения между персонажами. Принцесса, поначалу решившая возвратиться в Грибное королевство, вскоре тоже входит в группу. Добыв несколько звездных частей, группа узнает, что последняя часть расположена в замке Боузера. После устранения ряда врага становится известно, что гигантский меч является порталом, связанным с фабрикой Смити по производству армии. В финале герои побеждают Смити и восстанавливают Звездную дорогу.
Саундтрек
Автор музыки к игре – Ёко Симомура, в то время наиболее известная по своему саундтреку к Street Fighter II. В саундтреке использованы некоторые аранжировки из Super Mario Bros., а также три трека из серии Final Fantasy. Симомура называла саундтрек к Super Mario RPG одной из поворотных точек в своей карьере композитора для видеоигр. Саундтрек выходил под названием Super Mario RPG Original Sound Version.
Разработка и оценки
Официально о существовании Super Mario RPG стало известно посредством создателя Mario Сигэру Миямото, на японском фестивале V-Jump 1995 года. Миямото организовал сотрудничество Nintendo и Square. На разработку графики ушло более года. К октябрю 1995-го было готово 70% игры. В графике были использованы специальные световые эффекты, создающие тени и отражения. Геймплей игры совместил принципы предыдущих игр Square, в частности Fantasy VI, и платформеров Nintendo. Сочетание приключенческого и боевого жанра поместило игру в категорию, близкую к Legend of Zelda: A Link to the Past.
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars – одна из трех SNES-игр, вышедших за пределами Японии и использующих чип Nintendo SA-1. В сравнении со стандартными играми под SNES, дополнительный микропроцессор обеспечил повышенную скорость RAM, улучшенную компрессию, режимы прямого доступа к памяти (DMA) и другие бонусы.
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars встретили очень высокими оценками. На сайте GameRankings собраны данные о двенадцати обзорах, со средней оценкой 89.12%. В 1996 году в Японии было продано 1,47 миллионов копий Super Mario RPG, что стало третьим результатом в списке самых продаваемых игр года. В особенности рецензенты отмечали 3-мерную графику и юмор.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.