The House of the Dead III – шутер в хоррор-стиле, продолжающий историю 2-х предшествующих игр, и представляющий новые игровые концепции.
Геймплей
House of the Dead III во многом отличается от предшествующих частей своей серии. Наиболее очевидное изменение связано с вооружением и ветвлением истории. Для дробовика более не действует традиционная ручная перезарядка – вместо этого она осуществляется автоматически. Перезарядка занимает некоторое время, и происходит сразу после исчерпания патронов в магазине.
Разветвленная сюжетная линия существовала и в предшествующих играх, однако в ином виде. В House of the Dead III игрок выбирает навигационные игровые опции до начала большинства уровней, а прохождение одних и тех же областей дает различные результаты, зависящие от выбранного порядка. Другое важное отличие заключается в отсутствии гражданских людей. В отличие от первых двух House of the Dead, где игрок мог спасать от опасности различных людей, в House of the Dead III нет никаких личностей, кроме важных для сюжета. Вместо спасения посторонних людей на каждом уровне происходят «Спасательные события» (Rescue Events), в ходе которых игрок должен спасать своего партнера от атакующих зомби. За каждое успешное спасение игрок получает дополнительную жизнь. В случае успешного прохождения спасательных событий в комнате, предшествующей финальному боссу, появляется ящик, выстрел по которому дает доступ к массе бонусов и жизней.
Новая концепция серии – показатель «Отмены» (Cancel). В предыдущих частях по слабым точкам босса нужно было стрелять только после оглушающей атаки. В рассматриваемой игре по слабым точкам боссов нужно стрелять неоднократно – с тем, чтобы исчерпать показатель Отмены и остановить атаку. Другое важное изменение геймплея связано с новой системой оценок и рангов. Теперь игроки оцениваются на основе скорости ликвидации зомби; оценки таковы: «Превосходно», «Хорошо», «Быстрее» и «Двойной выстрел» (убийство 2-х зомби одной пулей). Кроме того, в конце каждого уровня игрок получает буквенную оценку: S, A, B, C, D или E. Прохождение уровня с оценкой A награждается бонусной жизнью, прохождение с оценкой S – 2-мя жизнями. Финальная оценка дается в конце игры; при некотором количестве добытых рангов «S» такой финальной оценкой может стать ранг «SS».
Дополнительные жизни и бонусные очки также представлены иначе. В предыдущих аркадных частях при наличии всех 5-ти жизней (максимального значения) и получении дополнительной жизни ничего не случалось. Теперь игрок может набирать до 9-ти жизней, а все дополнительные жизни превращаются в бонусные очки. В предыдущих играх бонусные очки можно было получить, стреляя по таким скрытым объектам, как золотые жабы или монеты. В House of the Dead III подобные возможности расширены: в серебряную монету можно стрелять неоднократно, в заводного робота нужно стрелять несколько раз; представлена золотая миниатюрная версия возрожденного босса, Волшебника. Гниющих зомби и слабые точки оглушенных боссов можно расстреливать, добывая таким образом дополнительные очки.
В версиях для ПК, Xbox и Wii наличествует режим Испытания на время (Time Attack), в котором действует 45-секундный таймер и геймплей, напоминающий игру Time Crisis. Получение рангов «Превосходно», «Хорошо», «Быстрее» и «Двойной выстрел» дает дополнительное время. Прием удара от зомби вычитает 7 секунд, от снаряда – 5 секунд, от босса – 15. Оглушение босса дает 10 секунд, каждый успешный удар по боссу – 2 секунды. После истечения времени продолжать игру нельзя. В конце каждой игры доктор Курьен (антагонист первой части серии) анализирует показатели игрока.
История
Действие происходит в пост-апокалиптическом мире 2019 года. Бывший агент AMS Томас Роган и его команда тренированных коммандосов обследуют Исследовательский объект EFI, который может быть связан с коллапсом мира. Через некоторое время контакт с Роганом утрачивается, поэтому на место действия отправляются Лиза (19-летняя дочь Томаса) и старый партнер Рогана, Джи («G»).
В рамках флэшбэков исследуются мотивы доктора Курьена – безумного злодея, создавшего самую первую армию нежити (сюжет первой House of the Dead). Тем временем, Джи и Лиза исследуют объект, в результате чего обнаруживают разные виды нежити, включая гигантского зомбифицированного охранника «Смерть» и мутировавшее усатое растение «Солнце». В конце концов Лиза воссоединяется со своим отцом. Затем появляется человек в очках, носящий имя Дэниел Курьен. Дэниел представляет себя как сына доктора Курьена, а Томас сообщает, что Дэниел спас ему жизнь. Пока Джи сопровождает Рогана в безопасное место, Лиза и Дэниел собираются уничтожить последнее наследие доктора Курьена под названием Колесо Судьбы – металлического гуманоида, окруженного шипастым колесом. Дэниел взламывает программную часть Колеса, обезвреживая его раз и навсегда.
В завершении игры Томас Роган и Джи покидают объект. Роган благодарит Джи за заботу о Лизе, на что Джи отвечает, что Лиза сама проделала большую работу в заботе о себе. Затем демонстрируется одна из 4-х концовок. 1) стандартная концовка демонстрирует выходящих Лизу и Дэниела. На короткий момент Дэниел останавливается, чтобы посмотреть на здание и окончательно попрощаться со своим отцом, и клянется, что его усилия не пропадут впустую. Дэниел говорит, что если люди снова пойдут неверной дорогой, то он вернется в это место. Затем Дэниел и Лиза покидают объект. 2) Дэниел начинает терять волю к передвижению, спрашивая Лизу о том, как можно жить после того, как сделал то, что должен был сделать. Несмотря на прием антидота от болезни крупный план лица Дэниела, а также предвещающее изменение его голоса показывает, что он стал зомби. Лиза кричит, происходящее далее остается неясным. 3) Лиза смотрит на уезжающую машину и думает, что отец покинул ее и Дэниела. Однако, Роган и Джи появляются сзади, оставляя Лизу и Дэниела в полном замешательстве. Оказывается, что в машине уехал зомби. Лиза начинает преследовать машину, Дэниел следует за ней. 4) по лаборатории, ставшей местом финальной битвы с Колесом Судьбы, блуждает неизвестный человек в деловом костюме. На полу этот человек находит небольшую стеклянную бутылку с генами, использованными в качестве антидота для Дэниела. Хромая на правую ногу, человек подбирает бутылку и уходит, со зловещим смехом говоря сам себе «кажется, он не понял ее настоящее предназначение». Этот человек появляется в игре House of the Dead 4.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.