Геймплей
В The Swapper главными механиками геймплея являются клонирование и обмен. Одновременно могут существовать до 4-х клонов протагониста. Клон создается путем клика и удержания левой кнопкой мыши, с последующим рисованием области, в которой хочется увидеть клона, и отпусканием кнопки. Над клонами у игрока нет прямого контроля. Клоны только подражают движениям игрового персонажа.
Клонов можно использовать для пересечения окружающих сред с помощью второй главной способности протагониста: обмена сознанием с клоном. После обмена игровым персонажем становится клон, точнее, его тело. Так, игрок может расположить клона на недоступном возвышенном выступе, а затем совершить обмен, оставляя позади старое тело и продолжая прохождение. Чтобы совершить обмен, необходимо лишь иметь ясную линию обзора от протагониста к клону. Клоны пропадают, если прикасаются к своему контроллеру. Также их можно убивать, сбрасывая с выступов. Убитый клон добавляется к счетчику клонов. В мире встречаются и точки сброса, убивающие всех текущих клонов.
Цель каждой головоломки – пройти путь к сфере, с помощью которой нужно прикоснуться к текущему подконтрольному клону, и тем самым решить головоломку. Получив определенное количество сфер, игрок раскрывает новые области карты. Для прохождения игры не обязательно решать все головоломки, но для доступа к концовке – обязательно. В поздних головоломках появляются новые механики, например, цветные источники света, блокирующие создание клонов или обмен клонами, плиты, которые нужно нажимать для удаления барьеров, и устройства инверсии гравитации.
Сюжет
Сюжет поначалу кажется простым, но впоследствии раскрывает свою глубину, затрагивая сложные и требующие тщательного обдумывания темы. В начале игры протагонист – загадочный астронавт, личность которого не раскрывается – падает на некий заброшенный шахтерский объект в далекой области космоса. Исследования местности показывают наличие некоторых загадок. По миру распределены терминалы, дающие игроку информацию об истории людей, некогда населявших этот объект. Чем дальше игрок продвигается, тем очевиднее становится, что здесь всё может быть не так, как кажется.
Консольные версии
Curve Studios разработала версию для Wii U. Эта версия, с эксклюзивным чисто сенсорным управлением, сохранила определенные графические эффекты ПК-версии (например, эффект глубины поля), утраченные в PS3-версии. На PS4 сенсорную панель можно использовать для прокрутки карты и графической информации так же, как в компьютерном оригинале. На PS Vita сенсорный экран используется для тех же целей.
Минимальные системные требования
- Windows XP SP3 либо Lion 20.7 либо Ubuntu 10.04/13.10 64/32 бита
- Dual Core CPU 2.2+ ГГц
- 1 Гб RAM
- GeForce 8800 или Radeon® HD4800 (512 Мб). Видеокарты Intel HD не поддерживаются
- 1 Гб для установки