Краткое вступление

Young Money, автор первого блога о деградировавших играх, любезно предоставил мне разрешение на использование его концепта для блога. Работаем мы совместно, и будем поочерёдно выкладывать наши работы. Таким образом, мы сформировали некий альянс)

В данном блоге будет идти речь о серии игр Need for Speed, свои выводы мы делаем на основе собственных впечатлений, а также на основе зарубежных рецензий и массовой критики. 

Нежданно-негаданно!

Не думаю что кто-то ждал этот блог, но первая часть удалась на славу, именно по этому мы и продолжаем) 

Need for Speed

Прежде чем мы начнём, я хочу чтобы вы прочитали это название медленно и выразительно, так как будто в названии стоят запятые, потому что серия игр NFS действительно достойна уважения. Серия Need for Speed берёт своё начало в 1994 году, с выходом первой одноимённой игры - The Need for Speed. 



Игра имела всего 4 игровых режима но это не помешало ей стать очень успешной, она получила множество наград, а разработчиков всячески хвалили за проделаную работу, что и неудивительно, ведь на то время игра была довольно хорошо и реалистично исполнена в визуальном и звуковом плане. Вслед за первой игрой, пошли продолжения, порой лучше а порой и немножко хуже своих предшественников, но вся серия держала стандарт, за которым и исполнялись все новые проекты...





...Так было до 2005 года. В тот самый момент, когда геймеры узрели Need for Speed Most Wanted, всем стало ясно кто разруливает в жанре автосимулятора. Несмотря на предыдущий успех игр Underground и Underground 2, Most Wanted запомнился фанатам как последний шедевр от EA, ставший переломным моментом в серии. А следующие игры всё дальше отходили от эталона предыдущих частей, а со временем и вовсе потеряли то что когда-то любили фанаты.



Последней игрой, в которой ещё был дух Most Wanted'a, на мой взгляд, является Need for Speed Carbon, по крайней мере он продолжает сюжет Most Wanted'a. Да и по сути Carbon был не плохой игрой, в игре был дрифт, был приемлемый саундтрэк (большая редкость для новых NFS), новая техника стайлинга - Autosculpt, а также прикольный сюжет (продолжение Most Wanted'a ведь).

Дальше был NFS ProStreet - попытка сделать шаг в сторону профессиональных гонок, вполне успешно на мой взгляд, но игра была холодно принята критиками. И всё-таки здесь ещё было зачем играть: прикольный сюжет (не закрученная мелодрамма, но всё-же), тот-же Autosculpt, и "ещё хоть какой-то" саундтрэк. Кстати эта девушка, что на картинке выше, стала известной моделью после того как её заметили в игре (правда). Стоп, какого чёрта?! Я обратил на неё внимание только после того, как на википедии статью об игре прочитал. Она была в списке "ГЛАВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ" наряду с какой-то Китаянкой, кхм, НО В СПИСКЕ НЕ БЫЛО "ГЛАВНОГО ГЕРОЯ". Да вы что издеваетесь?! Там нет списка с главными королями гонок в игре, но есть строчка "главные персонажи" (где всё равно кроме этой девушки и Китаянки больше никого не было). Обьясню суть - эта девушка в игре махала флажком на старте, МАХАЛА ФЛАЖКОМ (!!!), и после этого её заметили в игре и она стала моделью.

Вот так она выглядела в игре (Китаянки я нигде не видел, может её и не было вовсе). Теперь я понимаю почему на неё обратили внимание, ведь когда мы стоим на старте, особенно на дрэге, мы НЕ смотрим на спидометр или на светофор чтобы идеально стартовать, пфф конечно нет, МЫ ТАРАЩИМСЯ НА НИЗКОПОЛИГОНАЛЬНУЮ ДЕВКУ которая машет нам в последний путь. Если это так легко, возьмите меня в Lada Racing Club флажками махать, я тоже хочу быть моделью.

Need for Speed Undercover (без комментариев, и без картинки, он этого не заслуживает)



Need for Speed Shift - неплохо, даже хорошо я бы сказал. Критиками принялся тепло, но фанаты всё ещё жаждали стрит-рэйсинга. Рассказывать особо нечего - классная графика (круче чем в The RUN, можете проверить), классная кастомизация машин (ко всем разный подход, да и тачек около 200 штук а также DLC с машинами Ferrari), саундтрэк конечно говно полное, дело даже не в жанре песен, а просто они были не к месту. Также в игре была песня русской рок группы Токио - Догоним. Роисся детка, теперь её таланты возглавляют зарубежный игровой саундтрэк! Правда песни этой я не слышал (она просто на днище списка), а если и услышал, то наверняка-бы подумал - во пираты прикалываются...



Need for Speed Hot Pursuit от Criterion - перезапуск оригинальной игры 1998 года, который был хорошо принят критиками. По сути, обычные "салки" на машинах.



Shift 2 UNLEASHED (без приставки "Need for Speed") - чтобы описать эту игру, возьмите результаты первого Shift'a и умножте их на 2.



Need for Speed The RUN - 18 игра в серии (!!!). Саундтрэк фигня, только один трэк во время QTE был нормальным, есть графон (хоть и хуже чем в Shift'e), есть стайлинг тачек (но в ходе сюжета стайлить нельзя). Сюжет игры разворачивается вокруг Джека Рурка (походу братан Микки), парня который задолжал крупных денег мафии, и наследники Вито Скалетте негодуют по этому поводу. Игра выглядит таким образом - ездим, ещё ездим, обгоняем всех ...гражданских, ну и соперников тоже, потом мафия, ещё мафия, И ЕЩЁ больше мафии которая свято верит что покойники лучше отдают долги чем живые. Дальше загрузка, следующий этап и О ЧЁРТ ОПЯТЬ МАФИЯ, твою-ж мать! Делаем ноги (ну, колёса), затем нас останавливает ДПС, просят предъявить документы (махая при этом своим табельным оружием) - "Сэржант Пэтрэнко ващи докумэнты пожалуйсто", - н-нет у меня д-документов, да я..., у м-меня это..., The RUN у меня товарищ сержант! - Отсутствие докумэнтов влечот за собою администратывную отвэтствэнность, попрошу-ка я вас лицом на капот уважаэмый. - Эх, ладно. *наклоняет его* - Хотя нет, не ладно! У меня The R-RUN *эпичный удар в лицо, затылком ГГ*! *Убегает* - Эй Хлопцы, хабар убегает лови его! - Далее следует QTE, в итоге ГГ скрывается. "Не хочу спойлерить" но ГГ успешно отдаёт долг выиграв нужную сумму в гонке The RUN, и все жили долго и счастливо.

*Сержант Петренко это тамошний сотрудник ДПС. Неразборчивость речи обьясняется его Украинским происхождением.



...И жили все хорошо, до того дня когда мир познал кусок дерьма, который был назван "Need for Speed Most Wanted". Неееет, это уже не "Need for Speed", и уж точно не "Most Wanted"... Они просто разрушили моё детство (которое ещё не закончилось), я бы и слова не сказал, если-бы они не назвали это Most Wanted'ом. У меня просто нет слов, эта игра вышла не так уж давно, поэтому каждый сам знает чего она стоит. А ведь игра от тех же Criterion, которые создали Hot Pursuit 2010 и серию Burnout. Вся их проблема в том, что они названия не сменили (да хоть бы цифру 2 добавили)! Ну они, мол, перезапуск сделали, и всё такое. Да на кой чёрт кому-то нужен ваш перезапуск?! Мозги себе лучше перезапустите. В случае с Hot Pursuit всё ясно, оригинал был старым, и требовал перезапуска. Но оригинальный Most Wanted не нуждался в перезапуске, он спокойно надирает задницы современным автосимуляторам и по сей день!

P.S. Без пафоса

Серия Need for Speed не идёт в неправильном направлении, она уже там. Я понимаю что первый и второй Underground делались под впечатлением от тогдашнего фильма Форсаж, стрит рейсинг вошёл в моду и всё такое. А со временем они решили сменить концепт, не стоять на месте, им нужны были новые идеи, в итоге Need for Speed Shift и Shift 2 Unleashed воплотили нужние мечты в реальность. Также у игры наблюдается явная проблема с реализацией тюнинга, стайлинга и открытого мира. Несмотря на это, ВСЕ игры до The RUN и Most Wanted'a от Criterion имели и стайлинг, тюнинг и иногда даже открытый мир (в том же Undercover'e было всё, хотя успешным он всё равно не стал). Но новый Most Wanted имел хоть какой-то тюнинг и открытый мир, но без стайлинга. А предыдущий The RUN имел стайлинг, но не имел открытого мира и тюнинга. Так что ещё не всё потеряно.

Огромное спасибо всем кто прочитал!)

Источник: http://www.needforspeed.com/

Читать подробнее на нашем сайте о: Criterion Games | Electronic Arts | DICE