Ам-казам человки. Много вы знаете качественных шутеров от отечественных разработчиков? А качественных БЕСПЛАТНЫХ шутеров от отечественных разработчиков? Warface как раз присматривается на этот титул, благо конкурентов немного. А как у него выходит завоёвывать этот титул, давайте разберёмся.

Бесплатно, не значит НЕ качественно

Сейчас Warface перешла в стадию ОБТ, (Открытого бета теста) так что каждый желающий может прямо сейчас скачать клиент и начать играть. Должен сказать, что с того самого момента как я зашёл в игру меня приятно удивили. Обеспечили VIP-статусом на семь дней, а он существенно увеличивает зарабатываемое число опыта и денег, и за прохождение обучения подарили неплохую сумму местной игровой валюты. Потратить, кстати есть на что. В магазине есть неплохой выбор оружия и снаряжения которое продаётся за донат-валюту и собственно за те деньги, которые Вы набиваете из раунда в раунд. К разблокировке предметов подошли очень интересно. В лобби игры мы должны выбрать, что мы хотим разблокировать, оружие, снаряжение или оборудование и от нашего выбора зависит, на какой из выше перечисленных пунктов будут начисляться очки. Хороший, кстати говоря, подход. В соображениях баланса нельзя сделать так, чтобы мы зарабатывали и то и это, но игроку дают возможность выбрать, что он хочет получить в будущем. В магазине цены не кусаются, позволяя комфортно набить деньжат на новую пушку, без суточного просиживания за компьютером. Конечно, донат-пушки сильно отличаются от бесплатных, но это же шутер, тут всё зависит от стрелка.

Классы в Warface стандартные, но без несущественных нововведений не обошлось:

-Штурмовик-

Тут всё стандартно. Штурмовик это ударная сила, у него есть автомат, и он может раздавать нуждающимся патроны. Рекомендуется начинающим игрокам для наиболее комфортного освоения игры.

-Инженер-

Это класс поддержки. Оснащён ПП и помимо метания гранат может ставить мину Клеймор. Так же он может чинить своим напарникам и, собственно, себе броню, существенно облегчая жизнь своей команде почти наравне с медиком. Ударная сила инженера очень мала, пистолет-пулемёт вещица не шибко убойная и в одиночку соваться в бой не стоит, растерзает первый же штурмовик.

-Медик-

Так же класс поддержки, но это, пожалуй, самый лучший боец в ближнем бою в виду того, что в руках он таскает не абы что, а всеми любимый дробовик. Спорное, на первый взгляд, решение, позже становится понятно, что это чуть ли не лучшее решение в пользу баланса. Своего рода предупреждение, мол, на расстоянии я тебя трогать не буду, но только подойди, тут же огребёш! Медик так же должен оставаться в тени своих напарников поправляя им жизнь с помощью аптечки и воскрешая в случае чего с помощью дефибриллятора. По-моему, это самый сложный в освоении и самый нужный в команде класс. Для победы он просто необходим, а многие новички, забыв об умирающих товарищах, несутся в ближний бой и умирают, так и не добежав, и к тому же не сделав ничего полезного для команды. Уж я-то знаю. Сам так делал.

-Снайпер-

Снайпер лишён какой либо погремушки в отличие от остальных классов, но он снабжён снайперской винтовкой и, как водится, на дальних расстояниях он всегда прав, ибо желающих спорить он выносит точным выстрелом в голову.

Не самый слабый выбор классов для бесплатного проекта. Тем более что на каждый класс сделали хороший выбор стволов, что заслуживает искренней похвалы. А использовать эти классы и стволы нам предстоит в PvE и PvP. То есть, есть кооператив на пять человек, и этой пятернёй нас высылают на разные задания, которые обновляются каждый день, предоставляя нам новые испытания. И есть соревнования между игроками в составах команд или все против всех. Разберём подробнее.

Кооператив

Плюсы:

Не скажу, что я ожидал увидеть хороший, продуманный кооператив в бесплатной пострелушке, но в Warface определённо добротный и чуть ли не один из лучших кооперативов в этом году. Это конечно в случае того, что собирается согласованная команда из пятерых друзей с наличием голосовой связи. В противном случае придётся часто ругаться в чате насчёт того, кто в этот раз будет медиком. Начинаются миссии с того, что команду доставляют до точки на вертолёте, параллельно объясняя, что от них требуется. Прохождение заключается в отстреле противников, которых тоже не поленились разнообразить, сделав даже несколько боссов. Не смотря на то, что положение противников заранее определено, играть интересно, а чувство дежавю не посещает даже после десятка прохождений. Всё наверно потому, что в геймплее предусмотрены командные действия, которые заключаются не только в раздаче патронов и медикаментов, а, например, можно подсадить товарища на высокое препятствие, дав ему возможность поддержать остальных огнём с более выгодной позиции. Пусть таких фишек не много, но их наличие несомненно радует, а порой сложные ситуации заставляют их использовать. Со сложностью, кстати всё в порядке, некоторые уровни можно пройти только слаженной командной работой.

Минусы:

Не помешало бы введение внутриигрового ограничения в выборе классов, как было сказано выше, команды подобранные случайно оставляют желать лучшего.  А в остальном претензий нет, остаётся только пожелать разработчикам держать планку и не забрасывать разработку контента для кооператива в виде новых миссий, карт и интересных геймплейных нововведений.

Мультиплеер

Плюсы:

Наличие режимов на любой вкус не может не радовать, правда? Порой неплохие карты, весёлые баталии и атрибуты командной игры благосклонно влияют на PvP составляющую игры. Но этого не достаточно, а на этом плюсы, пожалуй, закончены.

Минусы:

Оговорюсь, порой неплохие карты, это значит что таковых очень мало. Большинство карт просто оказались неинтересными. Мало того, они неудобные для игры практически для всех классов за исключением одного. То есть я сделал вывод, что каждая карта создана для определённого класса, и остальным тут делать нечего, а это не правильно. Каждый класс должен проявить себя хорошо на любой карте, а разработчики просто поленились сделать хорошие и продуманные карты. Надеяться на то, что разрабы будут переделывать карты – глупо, так пусть хоть сделают нормальные карты в ближайших патчах. Режимы тоже не проработаны как надо, но это, хочется думать, огрехи бета-теста. Повысить лимит игроков, переработать режимы, добавить интересных карт и перед нами достойный мультиплеер. Печально, что с первого раза не сделали как надо.

Графон как в “Крузисе”?

Движок CryEngine 3 положительно сказывается на картинке и на всём происходящем в целом. Спецэффекты, игра света, общая картинка, всё это на достойном уровне. Да что там, даже модификация стволов совершается как в знаменитой серии Crysis. Но это, пожалуй, заслуга движка, а не художников. Нет, конечно, их работа тоже неплохая, но не всё идеально. Привести хотя бы в пример модельки персонажей, они скучные и некрасивые, модельки врагов в кооперативе, например, выглядят намного приятнее. В остальном, а именно с оружием и окружением всё в порядке, так что Warface ни в коем случае не низкополигональный, уродливый шутер. Некоторые звуки, кстати, тоже перекочевали из Crysis'а, не мудрено, разработчик то один, а точнее, киевская студия Crytek. С озвучкой чуть-чуть переборщили, пригласив Максима Аверина озвучивать чуть ли не половину игры. Не поймите неправильно, голос Максимки меня вполне устраивает, но только не в этой игре, ну не вписывается выразительный, театральный голос в те действия, которые происходят на мониторе. А брифинг и оглашения о победе или поражении голосом Леры Кудрявцевой не вызывают вопросов, с этим попали в самую точку.

Вывод:

Warface определённо заслуживает внимания, похвалы и семь баллов. Это достойный бесплатный шутер, от отечественных разработчиков который, я уверен, ждёт успех, когда он будет распростронятся по всему миру. Так что…

Игра делается и будет сделана - с душой

P.S. Вот такой парадокс, про хорошие игры можно написать только хорошее, не ударяясь в объективные рассуждения и в итоге, обзор выходит небольшой, если конечно не начать вешать спойлеры, а это уже неок. А спорные проекты без зазрения совести можно разбирать и делать неоднозначные выводы. 

Читать подробнее на нашем сайте о: Warface