Ниже я перечислю все те наиболее резонансные события, за которыми я наблюдал на нашем сайте. Я старался отойти от собственного мнения на счет этих событий, чтобы можно было предоставить просто концентрированный 2017 год в одном посте блога.

Рождение «инди AAA класса»

Игроки кажется уже привыкли к огромному потоку разнообразных игр, и чтобы не заблудится в названиях и не тратить время на поиски, игры постоянно классифицируют по разным признакам. Классификация по бюджету и по качеству раньше предлагала нам два противоположных полюса – инди-игры и AAA-блокбастеры. Эта классификация строго действовала более десяти лет! Однако уже несколько лет назад, начали появляться первые ласточки игр, которые обладали весьма скромными бюджетами и всеми признаками инди-игр, но при этом отличались качеством достойным AAA, были творениями именитых разработчиков и имели широкий успех у геймеров. И в 2017 году полюсная система «инди – AAA» окончательно сломалась. В одном году мы увидели Divinity: Original Sin 2 и Hellblade: Senua’s Sacrifice - эти игры заслуженно заняли свое место в различных топах лучших игр 2017, и что немаловажно имели финансовый успех. Ну а в 2018 году ждем уже практически готовую Kingdom Come: Deliverance и еще больше отличных и скромных игр, которые смогут задрать планку перед полноценными AAA-проектами.

VR – это новые Move-контроллеры?

Помните когда-то давно у каждой консоли были чудаковатые Move-контроллеры? Были даже игры, заточенные под управление такими контроллерами. Тогда многим это казалось перспективнейшей инновацией, за которой может стоять будущее видеоигр. Но все сливки успела собрать только Nintendo Wii, а move-контроллеры стали очень нишевым продуктом и ушли на свалку истории до лучших времен. Как выяснилось игрок не готов расставаться с привычным комфортом обычных видеоигр. Теперь же похоже, что VR-шлемы в играх тоже не приживутся, хотя на 2017 год возлагались большие надежды. Постепенно VR уходит в нишу казуальных игр, аттракционов на 5 минут и даже в социальные сети. Но вот конкретно в привычных нам видеоиграх им уже вряд ли что-то светит. Ждем в 2018 успехов VR на других поприщах, если, как и мне, Вам очень хочется на своем веку повидать киберпанк-футуризм с виртуальной реальностью.

Политика головного мозга

Уже несколько лет назад ряд спорных событий произошедших на территории СНГ вызвал настоящий «BooM!» в политической жизни граждан. В 2017 году все это обрело колоссальный масштаб. Люди стали бурно обсуждать все моменты происходящего на политической арене, постоянно выковыривая новые проблемы и вскрывая старые болячки нашей довольно устоявшейся политики. Сформировались новые политические лагеря, появились новые лидеры мнений. Крым, митинги, выборы, новые виды налогов тут же становятся причиной бурного обсуждения практически у всех людей сознательного возраста. Теперь же за выборами в России с интересом будут наблюдать многие из, тех кого раньше это событие не смогло бы привлечь. И знаете, я специально отстраняюсь в этом посте от собственных политических взглядов, но одну абсолютно субъективную мысль выразить бы очень хотел. Я считаю, что все это – нормально, и ведет к повышению политической грамотности у людей. Да, люди делают в процессе ошибки. Да, мы возможно скоро поменяем точку зрения. Но конкретно то, что люди уже обо всем этом говорят и формируют свою позицию на счет политической власти – это большое достижение для всех сторон, и думается для политической жизни в странах СНГ вообще. Мне кажется, с этим вряд ли кто-то будет полностью не согласен.

Ход Nintendo

Пока на ПК моду на игры формировал Twitch, пока Sony после победоносного 2016-го года отдыхала и наращивала мощь, пока X-Box One менял собственное видение и сконцентрировался на выпуске и рекламе новых видов консоли… Nintendo вышла на рынок с консолью, в которую мало кто верил и уверенно захватила 2017 год. Ударная линейка эксклюзивных игр, полномасштабная рекламная кампания и собственно сама удивительная, невзрачная и портативная Nintendo Switch позволили Марио снова забраться на вершину игрового олимпа впервые со времен успеха Nintendo Wii и 3DS. У нас конечно еще многие даже не понимают, что можно найти хорошего в продукции Nintendo, но русский отдел по продвижению консоли свое дело судя по всему знает и думаю, нам будут наглядно обьяснять чем же Nintendo хороша. Учитывая все многочисленные недостатки консоли и игр на нее, ее успех действительно похож на чудо. Ведь оказалось, что вместо того чтобы надевать на игрока чудной VR-шлем, нужно было просто предоставить ему возможность с комфортом играть сидя на унитазе.

Новый король Steam и Twitch

Steam и Twitch… Twitch и Steam… Учитывая, насколько сильно взаимосвязан успех игр на этих платформах, им бы уже давно было пора совершить сделку года и объединиться в один сервис для заработка денег на ПК-игроках. Новости про «PUBG» (полное название игры я даже писать не буду, настолько оно невыносимо длинное, ей богу, мне проще написать огромный текст в скобках) мы видели чуть ли не каждый день. Игра, будучи сырой и забагованной, добилась колоссального успеха среди игроков, а со временем немножко похорошев и подлатавшись пошла покорять топы различных игровых изданий и выставок. Секрет успеха? Ну а черт его знает, честно) Думается мне, что там замешано множество факторов. Ну а если присмотреться, игра вобрала в себя все черты успешной в Steam и Twitch игры, поэтому видимо многие нашли в ней что-то любимое. Череда подражателей и рождение нового жанра с пафосным названием «Королевская Битва» прилагается. Это несомненно тоже чудо 2017-го года.

Ушастый монополист

Сделкой 2017 года стала покупка «20th Century Fox» ушлым мышонком из «Disney». Видимо Disney решила продолжить свою череду удачных покупок в кинобизнесе. Только вдумайтесь! Лучшая студия по компьютерным спецэффектам «Industrial Light & Magic», права на Звездные Войны, анимационная студия «Pixar» и «Marvel» уже были куплены Disney! А теперь к ним присоединится все сериальное и киношное наследие «двадцатого века». Буквально половина кассовых фильмов в кинотеатрах уже принадлежала компании «Disney», что будет дальше - сложно вообразить. Антимонопольные службы уже навострили носы, но что из этого выйдет узнаем нескоро, ведь на передачу, реструктуризацию и смену руководства уйдет некоторое время.

Лутбоксовая война

Разработчики игр и издатели называют множество факторов роста стоимости производства игр. Это и высокая конкуренция, и большие запросы инвесторов, и возросшие из-за спроса расходы на рекламу, и растущая себестоимость актуального железа и софта для разработчиков, и пиратство, и наращивание массы управленцев, и думается еще много всего… Но факт, для AAA-проектов денег нужно колоссальное количество. Как это все окупить? Продавать подписки, DLC, косметику и затачивать свои игры под продажу лутбоксов! Добавляем внутриигровой магазинчик с элементом лотерии, всеми способами мягко подталкиваем игрока к покупке лутбоксов, и вуаля – азартная игра в игре! Но вот в одной игре все пошло наперекосяк – игроки в Star Wars: Battlefront 2 возмутились системе прогрессии, целиком основанной на случайно выпадающих ресурсах из лутбоксов, и в последствии подняли волну гнева на все игры с подобными ящичками! Да так, что комиссии по азартным играм обратили внимание на их проблему. А некоторые игры и вовсе в своей рекламной кампании особым образом стали подчеркивать, что лутбоксов в их игре не было и не будет. Как итог лубоксовой войны 2017 года, ждем новых способов монетизации и рост цен на игры в 2018 году.

EA - Корпорация зла 2017

Уже упомянутый Battlefront 2 был детищем EA. Новый Need for Speed: Payback тоже не возымел успеха, то ли от общей унылости игры, то ли опять из-за лутбоксов. В общем, EA начали год c провальной Mass Effect: Andromeda, которая была растоптана старыми фанатами и из-за общей убогости не смогла привлечь новую аудиторию. Далее EA купила авторов Titanfall 2 – студию Respawn Entertainment, предварительно испортив тем продажи их игры в прошлом году, чтобы понизить стоимость команды. Потом EA получила сокрушительное поражение от хейтеров лутбоксов. Ну а под конец отметилась закрытием ожидаемой приключенческой игры по Звёздным Войнам и закрытием многими любимой студии Visceral Games. Как итог – большие убытки, злющие игроки, напрочь испорченный имидж и падение акций компании к концу 2017 года.

Рэп повсюду

К последнему заголовку мне даже особо добавить нечего. Рэп в 2017 году был действительно повсюду! Рэп оброс различными поджанрами и подстилями, чтобы найти своего слушателя. Рэп вышел на ТВ. Рэп популяризовался и с помощью рэп-батлов, о которых говорили кажется все. Как так? И как к этому относится? Ну слушайте ту музыку, которая нравится именно Вам, ну а если Вы всегда были фанатом рэпа, то в 2017 году Вам крупно повезло. Ждем симуляторы батл-рэпера в VR, с возможностью записывать треки и сразу выкладывать в iTunes. Думаю, что в 2018 году – это останется просто шуткой, но это не точно.

Ну а терпеливому читателю спасибо за внимание!