Сегодня хотелось бы обратить внимание на несколько моментов каким-то образом влияющих геймплей. Все-таки онлайн проект должен придерживаться каких-то правил в плане баланса техники, карт, учитывать состояние техники, то есть, прокачены все модули или эта техника впервые в бою. Возможность смены экипажа и возвращение его на первоначальную технику.

Начнем наверно с балансировщика, все-таки его работа перед началом боя прямым образом влияет на исход.

Обратите внимание на «уши» команд:

Ни чего казалось бы страшного нет, техника на уровень выше, имеет преимущество в один танк, с этим жить можно и это не критично. Однако меня смущают совсем другие «сэтапы», к прмеру:

Здесь явно заметно преимущество техники на уровень выше, нежели наоборот и не в один или в два танка. Вопрос: с кем чаще придется перестреливаться четверкам и тройкам соответственно и каков будет конец этой перестрелки? Не отрицаю если игрок на тройке «скиловый», то возможно победа будет с его стороны. Но как быть, если игрок только начал прокачивать технику?

Разберем обычный случай, прокачиваем танк М60А1, по умолчанию, на нем еще нет накладной брони и там обычный БПС, нет ни фугасов, ни кумулятивов, ни БОПСов, нас закидывает в бой. Учитывает ли балансировщик уровни прокачки танка (топ, ни топ), забросит балансировщик эту технику вверх списка или вниз, при каких условиях не будет сформированы команды?

Возможно в данных конкретных случаях именно на 5-ых,4-ых и 3-их левелах именно в это время было мало техники, возможно этот уровень танков в игре не популярен и все в основном играют на 8-10 уровнях, поэтому именно так балансировщик сформировал команды. Все это лишь возможно и не более.

Может быть, на более высоких левелах с балансировщиком все нормально, лично мне это не известно,  и там балансит команды более комфортно для танков на уровень меньше. Значит у балансировщика есть определенные критерии, по которым происходит сбор команд. Если это так, то почему это не работает на низких левелах? Или балансировщик волен собирать команды как придется? Или он работает только по одному правилу: в бою должна быть техника плюс-минус один уровень техники? Пока, что мне это не понятно. Конечно более информированные люди напишут: это всего лишь ОБТ и тут только все тестируется.

В какой игре с выходом в релиз все поменялось? МХМ? Blade&Soul? BlackDesert? Любая версия Battlefield? Да нет, игра выходя в релиз ни чем не поменялась с ОБТ.

Поэтому возникает предложение, балансить технику хотя бы так:

Пусть это займет больше времени, зато это будет справедливо по отношению ко всем игрокам, техника на уровень меньше чаще будет встречать одноклассников, а техника на уровень выше ни чего не потеряет, так будет встречать технику на уровень меньше. Все в плюсе.

Кстати о времени ожидания. На низких левелах оно явно затянутое, возможно на высоких левелах с этим по лучше. И люди явно просто не хотят сидеть в ожидании, вот простой пример, обратите внимание на чат:

С одной стороны игрок подоспел к бою, с другой ему явно надоело ждать, и он попросту ушел курить.

И такие случаи не идентичные, вот пример, обратите внимание на чат и миникарту:

В обоих командах есть игроки которые так остались ждать боя на базе, причем оба загрузились, «диконекта» нет. Однако игроки моей команды явно не довольны таким расположением дел. Судить о том бот это или нет, я не могу, но действия игрока и вправду странные, с базы он так и не съехал, но упорно вертел башней.

Как и почему так происходит не понятно, но с этим нужно как-то бороться.

Смущает и баланс карт. Бывает балансит всегда разные карты, а порой и три раза одну и ту же карту. Мне надоела к примеру «Порт Антонио» после второго раза, но меня упорно балансит третий раз на эту же карту. Может быть это нормально, но мне кажется с балансировщиком, что-то нужно делать, вводить дополнительно определенные критерии, чтобы он учитывал, играл ли игрок на этой карте или нет.

Отдельный момент занимает экипаж. Сейчас есть возможность сменить командира танка, а вот экипаж сменить нельзя. Если честно это очень огорчает. В связи с этим есть предложение о возврате базы. Но не в том виде, в котором она была раньше.

А как о полигоне своего рода. Сейчас при приобретении танка появляется новый экипаж, за исключением командира, при продаже техники экипаж исчезает вместе с ним. Откуда он появляется и куда исчезает не понятно. Чувствую себя каким-то работорговцем.

С появлением базы экипаж при продаже техники можно отправить на базу, где она будет просто находиться или обучаться, как за внутриигровую валюту, так и за «голду». К примеру у меня есть экипаж с прокаченными полностью навыками (5 навыков у командира и по 2 у остальных членов экипажа), я отправляю его на базу и переучиваю его например на ИТ. При этом сам экипаж не теряет навыки приобретенные, например на ОБТ. Это как уметь кататься на велосипеде, в случае, когда садишься на легковую машину, навык владения велосипедом ведь не теряется. Здесь будет работать также.

Если экипаж учиться за «голду», то это происходит в два раза быстрее, чем за внутриигровую валюту. Ну, или например, вы отите продолжить обучение экипажа не смотря, на то что у него уже прокачаны все навыки на этой технике (к примеру пусть это будет ЛТ). При продолжении обучения начинает добавляться +0,1 ко всем навыкам, а если это происходит за голду то +0,2. Таким образом экипаж который не находится в бою, можно будет продолжить обучать, как на профильной технике, так и на любой другой.

Еще как вариант, если бы в игре можно было нанять экипаж у других игроков. Вы покупаете технику без экипажа, прокачивать заново вам не хочется новый, а времени на переучивание уже имеющего экипажа нет. Вы заходите во вкладку «Военная база» и ищите пункт «Наемники» и там появляется список экипажей, которые предлагают другие игроки в качестве наемников.

Или же сделать что-то подобное с техникой, когда можно продать один танк другим игрокам или совершить обмен, но так, чтобы эта функция открывалась только в определенное время, тогда не будет «халявного» заработка. Ну, в общем, как-то так.

Конечно речи о том, чтобы прямо сейчас это реализовать нет, но вот поработать с балансировщиком стоит.

Читать подробнее на нашем сайте о: Armored Warfare: Проект Армата