Приветствую уважаемых посетителей моей скромной Геймбомб-коморки, на станции «Надежда» «восходящей вниз» Вселенной космо-игр…

Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза…

…кто-то тихо, кто-то явно хаял ЭТО за глаза… И ЭТО, в равной степени прекрасное и лживое, манящее и скучное, беспардонное и крайне лицемерное в любезном обаянии… Кто же ЭТО? – спросите вы, уже ерзая от нетерпения, сидя напротив рассказчика в скафандрах. Это нечто, затуманившее умы миллионов – числами из квинтиллионов, это No Man`s Sky, детка! Самое доброе разочарование и самая слепая любовь изголодавшихся по прекрасным космическим пейзажам неразгаданной тайны зарождения всего, что только возможно вообразить.

С самого анонса игры многие геймеры остерегались, некоторые надеялись, единицы плакали. Казалось бы, революция на пороге, ан-неет! Никакой революции нет и в помине. Игра с числами – вот что прекрасно умеет делать маркетинговая кампания Hello Games.

Буквально вчера прочитывал комментарии под новостями об игре на Нашем сайте, и каждый второй говорил примерно это: «Я же говорил! А меня поливали д*****щем», а каждый третий примерно это: «Никто не знал того, что будет, не огорчайся так», но абсолютно каждый первый знал, что игра получилась так себе, но не все в этом сознаваясь, говорили хитро: «А что вы ждали от инди игры?» Соглашусь с ответившими – «Того, что инди-игра не должна стоить 2к…»

Разбор полетов...

Давайте, разберемся в глобальной катастрофе. Игру изначально позиционировали, как инди с множеством того, чем можно заняться на квинтиллионах разнообразных, случайно генерируемых планетах. Лично я с самого начала сказал на сабж – это провал. Почему? Потому что будучи математиком-статистом, напрочь не верю в рекламу, а полагаюсь на здравый расчет. Кто к нам с мечом… Так и здесь, баш на баш, числами против чисел.

Давайте смоделируем ситуацию. Есть материи из 7-ми цветов радуги, с 20-ю оттенками каждого цвета. Надо составить планетарный герб для всех квинти-планет игрового мира, составленных от 3-х до 40-ка полос материй, расположенных в различном порядке, сочетая разные или одинаковые цвета. Как вы считаете, хватит этих всего 7-ми материй (в 20-и вариациях оттенков)? Вы посмеетесь, нет? А вот и да. Достаточно рассчитать факториал числа: [((7^20)^40 по интегралу от 1 до 3)^(7-1)]!

Последняя степень означает, что цвета полос могут повторяться в (7-1) вариациях для каждого из подбора факториала. Не поленился смоделировать факториал с количеством материй и условиями создания флагов именно для заявленного в Hello Games планет в их детище. И что мы видим? Квинтиллионы сочетаний флагов из всего 7-ми цветов радуги (пусть и с поправкой на оттенки – ведь планеты генерируются также во всей палитре из 16 000 000 цветов!).

Здесь же приведу вам еще одну малоизвестную, но крутейшую дедовскую загадку, вернее факт, в который поверить трудно. Шахматная доска. 64 ячейки. Условно допустим, что на ячейку можно поместить неограниченное число песчинок. Положите на 1-ую ячейку 1-у песчинку из Сахары. На 2-ю вдвое больше, т.е. 4, на 3-ю еще вдвое больше, т.е. 8 песчинок, и т.д. Как вы думаете, хватит ли в Сахаре песчинок, чтобы покрыть 64-ую ячейку доски? 99,9% ответивших сказали бы да – и ошиблись. И эти люди – те самые геймеры, которые, услышав про квинтиллионы планет, должны были купить игру на радостях. Но увы, мы не дураки, считать умеем. Те же самые 32 фигуры можно разместить на шахматной доске примерно теми же квинтиллионами способов. Применительно к рассматриваемой игре, шахматные фигуры – это «блоки», которые складываются в различные шахматные комбинации фигур, составляя игровые ситуации. Случайная генерация здесь не абсолютна, она генерирует одни и те же «блоки» в различные цепочки, а по сути, это все те же несколько фигур, составляющие квинтиллионы… Абсурд.

Говоря более понятными словами, из этих квинтиллионов планет каждая группа из 10 000 000 планет будет отличаться только формой какой-нибудь горы или и вовсе кустика. Вы скажете, мол почему тогда во всех мирах, в которых я побывал, отличия были кардинальными? Ответ прост – вероятность найти абсолютно похожие две планеты мизерна, и рассчитывается как частное дроби 1/(n/10 000 000)? Где n – число планет в игре. Частное получится все равно таким маленьким числом, что для того, чтобы начинать встречать «планеты-двойники», вам пришлось бы играть годы. Но, тем не менее,  и те, которые вы посещаете, лишь первую неделю будут казаться другими, не такими, как уже открытые, а далее схожесть будет исчисляться уже не кустиками или холмиками, а лесами и горными цепями, которые мало того, что похожи по форме, но и будут почти каждый второй или третий раз из уже открытых изотопов.

Теперь немного аналитики в экспертной области. Никто из вас, дорогие читатели, не играл в Subnautica? Просто прелесть, а не игра! И что очень забавно – No Man`s Sky – это полная копия первой, с поправкой на сеттинг. И если убрать космос и заменить его на Океан – получится точно упомянутая. Почему не Subnautica похожа на No Man`s Sky? Да потому, что Subnautica вышла раньше, а No Man`s Sky слизана с нее. Почему тогда я назвал Subnautica прелестью и хаю No Man`s Sky? Да потому, что первая стоит в разы дешевле и не наглеет, является первооткрывателем в данном направлении игр, и предлагает исключительную индивидуальность, а No Man`s Sky – уже нет.

И тем не менее, не сказать, что виновник данного блога совсем уж плох. Не будь у игры чрезмерно назойливой рекламы, не будь самохвальная машина Hello Games размером в настоящую вселенную, не будь ее стоимость как у ААА-проектов – все было бы хорошо. А будь выполнены обещания – и отлично.

С вами был я, Гадкий, напоминаю, что данный материал – не официальные факты, а полностью продукт творчества автора. Вы можете быть не согласны с этим мнением и выразить свое в комментариях, соблюдая критический этикет, конечно). Всем космического настроения и вселенского добра!

Читать подробнее на нашем сайте о: No Man's Sky