Начнем, пожалуй, не с темы танков как таковых, а скорее с того, что имеет к ним отношение в том числе.

Что такое ЗБТ, для компании и игроков? В первую очередь это закрытое бета-тестирование. К нему допускают определенное количество игроков дабы протестировать игру, найти ошибки, багги, проблемы с серверами, к примеру задержка выстрела, проблемы на стороне клиента и т.д. В первую очередь разработчики должны понять, а действительно самые важные проблемы найденные на ЗБТ решены и готовы ли они к ОБТ? Что стоит решить сейчас, на стадии ЗБТ, а что оставить на ОБТ, возможно большая часть игроков не столкнется с теми проблемами, которые возникли на ЗБТ, или найдется какой то другой способ их решения. То есть иными словами расставить приоритеты и по возможности продлить ЗБТ. Лучше больше времени отдать на решение самых важных проблем, но получить положительный результат. Это ли происходило в студии разработки «Арматы»? Понятия не имею.

Что же такое ОБТ? Это открытый бета-тест. То есть допуск всех и каждого, кто соответственно захочет поучаствовать в ОБТ. Над чем проводят работу разработчики на стадии ОБТ, это решение менее важных проблем, решение ВАЖНЫХ проблем, возникших на стадии ОБТ и отложенных еще с ЗБТ. Наиболее важные проблемы, должны найти приоритет, таким образом, они должны быть решены в кратчайшие сроки.

Как сейчас развивается игровая индустрия? Имею ввиду «скорость». Согласитесь довольно быстро. То есть решение важных проблем должно занимать примерно где-то от полугода до года. В зависимости от стадии разработки игры. В данном конкретном случае игра вышла на стадию ОБТ, то есть продукт наиболее близок к финальной стадии разработки, к релизу. Значит наиболее важные проблемы, должны были быть решены на стадии ЗБТ, или же на стадии ОБТ, то есть в течении полугода, года. Откуда такие расчеты, полгода, год? Давайте возьмем любой условно-бесплатный проект. К примеру «Тундра». Как и «Армата» она находится на стадии ОБТ. В какое время уложился данный проект в плане оптимизации, физики и графики? Надеюсь, вы знаете ответ.

А вот теперь уже перейдем непосредственно к «Армате». Нет я не говорю, что игра плоха, ужасна и все в таком духе. Я просто не могу это сказать. Всего боев проведенных в этой игре наверно 20-30. Из техники, всего три экземпляра, объект какой-то там, за участие в ЗБТ. Исходя из цифр ниже, легко догадаться что это примерно боев 3-5, думаю не более. Ну уже почти год прошел. Таким образом получаем 15-25 боев за год. Мало, да? Естественно оценить игру в полной мере в заветных 60 фпс на максимальной графике с количеством боев ну пусть в 1000 я не могу. Как наверно большая часть СНГ. Почему не России? Я живу в Казахстане. Потому беру весь регион СНГ.

Но как вы успели догадаться, стартанул я в космос на собственной тяге со стартовой площадки, нет не Байканур, моей площадью для старта стал стул, буквально недавно. Причиной этому стала цепь событий, а вишенкой на торте стал стрим Бес Полезного со старшим продюсером «Арматы». Стрим довольно таки не плохой, много вопросов было задано, много ответов было получено. Но больше всего выбил из колеи вопрос про оптимизацию. Не буду все пересказывать вот вам сам стрим, на 51:42 как раз фигурирует вопрос про оптимизацию.

Однако это разниться с тем что написано на официальном сайте проекта в ответе от разработчиков. Конкретнее от 29 июня 2016 года.

Ну, а для тех кто хочет полную статью вам вам ссыль.

Честно не понятно как работает тандем издатель vs. разботчик «Арматы». Такое впечатление, что они друг с другом не советуются, что сказать прессе или блогерам. Или может быть старший продюсер забыл, про то что говорили разработчики? В любом случае в таких ситуация шутить не стоит. Игрок читая статью и смотря, что отвечает продюсер входит в легкое замешательство. Ведь на официальном ресурсе другая информация. Первым делом начинается «хайп» со стороны игроков и сарафанное радио работает в режиме 24/7 и какправило хорошие слухи он не разносит.

Для решения таких вопросов, есть официальные ресурсы, форум или сайт, страницы в социальных сетях. Где можно без особых проблем выложить статью, новость, блог о том, что у команды разработчиков поменялись приоритеты (хотя в данном случае, это еще один повод для «хайпа») или что-то в этом роде, мол потерпите немного это заняло больше времени, чем мы думали, потому большая часть возможных изменений направленных на оптимизацию игры перенесены на обновление 0.18, с любовью ваши разработчики. Противоречило бы это сказанному продюсером? Нет, и этих недовольных строк в сторону этого самого продюсера игры не было. То есть меньше негативных настроений в сторону игры в целом. Хотя появись это сообщение, настрой игроков был бы другой, смотря как посмотреть.

Ну а менее значимым стали слова Флорика (не хочу писать оригинальное название, надеюсь данный автор канала на YouTube не обидется). Данный человек довольно часто на своих стримах в видео, говорит что-то вроде, «игра находится на стадии ОБТ, то есть тестирования и пока рано ругать игру, вот когда будет релиз, тогда и поглядим». Кажется что данный человек не совсем понимает реалии нашего комьюнити. Не говорю, что я знаток, но большая часть игроков воспринимает ОБТ как и релиз, ведь по сути ни чего не меняется в игре, что на ОБТ, то и в релизе.

Знаешь, Флорик, я могу так же сказать и про «Тундру», она ведь тоже в ОБТ, не важно что уже довольно долгий срок. Меня не волнует, что это игра, страна «ваншотов». Это ведь ОБТ, в релизе уже посмотрим. Ага, все так и поверили и продолжили играть, надеясь на изменения. Та же ситуация с «Арматой», ни каких существенных изменений в релизе мы не увидим, дай бог конечно если я не прав, но что-то не особо хочется в это верить.

Другой уже фактор сыграло видео все этого же автора о проблемах игры. Меня же волнует во всем этом только оптимизация. Не буду повторять сказанное смотрите сами.

Ждать. Ну не знаю, год ждать оптимизацию по-моему долго, а покупать игровой ПК для меня довольно дорого. Увлечемся цифрами, в видео говорится о  45 миллионах игроков и по теории вероятности у нескольких сотен тысяч человек дома стоит игровой ПК. Обладая двумя высшими образованиями, в том числе математическим, могу сказать, что это далеко не сотни тысяч. Возьмем два взаимозависимых события и две цифры, описанные выше, вставим в формулу и вуаля, около 10 тысяч человек. На все количество игроков в России. Теперь включим сюда СНГ. Конкретно Казахстан, моя заработная плата 80 тысяч тенге, переведем в рубли для россиян, 15 074 рублей. Много? Нет, довольно таки мало, а это средняя заработная плата в Республике в целом.

Теперь посмотрим сколько стоит игровой ПК в казахстанских магазинах техники.

Ну конечно вам ссыль, ну мало ли кто заинтересуется. Это цены в магазине «Технодом» в Казахстане. При такой зарплате мне нужно копить на игровой ПК около 7 месяцев, с учетом пропитания, оплатой коммунальных услуг и т.д.  Таким образом сидеть ждать мой оптимальный вариант, так как поиграть в одну игру и затратится на несколько сотен тысяч тенге в удовольствие я не готов, как и остальные казахстанцы.

Так стоит ли играть? На данной стадии нет, по крайней мере для меня точно, с моим ПК Intel(R) Core i7,  оперативной памятью в 8 ГБ и видеокартой Nvidia Geforce GT630 наслаждаться игрой в 20 фпс на минимальных настройках смысла нет.

Читать подробнее на нашем сайте о: Armored Warfare: Проект Армата