Уж много всего произошло за последние пару деньков, что промолчать об этом я просто не могу. Новости по истине интересные и не много необычные. Но обо всем по порядку.

Первое, не много грустное и одновременно приятное что ли, даже не знаю как к этому относится. Garena СНГ прекращает своё существование, одновременно с этим и прекращают издаваться сразу два проекта на территории СНГ, Heroes of Newerth и Path of Exile. Оба проекта переедут на свои интернациональные сервера и будут поддерживаться разработчиками. То есть если брать в пример Path of Exile, разработчики пообещали сделать доступной для СНГ Steam версию проекта, а также перенести русскую локализацию в имеющуюся англоязычную версию, кроме это сайт и форум игры так же обзаведется русским языком. Лично для меня это было неожиданностью, столько лет эта платформа радовала меня и вдруг такое. Хотя на еще существующем русскоязычном форуме игры многие игроки наоборот обрадовались закрытию Garena СНГ. С одной стороны я их поддерживаю в этой радости, с другой стороны мне становится не по себе, что такая платформа перестает существовать в нашем регионе.

Радость этих игроков как оказалась не без основания. Все дело кроется в экономике Path of Exile на русскоязычных серверах. Разберем на примере ситуацию, мне нужно «купить» у НПС какую то вещь (для тех кто совсем уж в танке, в игре нет внутриигровой валюты как таковой, только бартер, то есть обмен одной вещи на другую), но у меня к примеру нет «Детали доспеха», я иду к другому НПС и хочу у него её обменять на что то другое. Но как оказывается у этого НПС нет «Детали доспеха», потому как ни кто из игроков на сервере не обменивал её у НПС. То есть мы видим дефицит тех или иных вещей, то есть нужно идти и «фармить» их с мобов. Не всем игрокам по душе такой расклад в связи с чем не всех устраивает русскоязычные сервера. С одной стороны я рад, экономика пойдет на лад, с другой стороны будет ли дальнейшая локализация игры в следующих актах игры?

От грустной новости перейдем к более менее веселой.

Сколько уже прошло год? Больше года? Не знаю даже, но Lost Ark я жду с нетерпением. И вот наконец-то был запущен тизер сайт и наконец-то стала известна дата начала ЗБТ. Мы ждали этого очень долго и это произошло. Но суть даже не в этом, главное что в интернете со скоростью света начали расползаться слухи о том, что якобы Riot будут издавать Lost Ark как на территории СНГ так и на западном рынке.

А началось все с того, что в Китае как и в Корее проходит одна из крупных игровых выставок Tencent Games Carnival, под руководством одноименной компании. И как раз Tencent Games взяла в свои руки Lost Ark. Это и хорошо, как раз можно будет опробовать игру на Китае без VPN и паспотрных данных. Классно? Конечно, но тут же все вспомнили о Riot, которые являются главными акционерами Tencent Games. А это значит … ну в общем не будем забегать вперед, слухи слухами, подождем официального релиза.

И продолжаем тему с Master X Master игра которая запала мне в душу не меньше остальных выше в статье. Прошел первый альфа-тест и на следующей неделе начнется второй. Тут уже без каких либо слухов. Пришло на почту официальное приглашение от разработчиков на предварительный тест. Клиент игры уже скачан и ждет понедельника. Всего два дня пройдет тест на проверку стабильности работы серверов  перед вторым альфа-тестом. Не зря я все дни на пролет сидел в первой альфе. Слава богу и второй не пропущу.

Новость радостная, но не без ложки дегтя. Нет, нет с игрой все хорошо, я сейчас говорю о контингенте, а именно о русскоязычном комьюнити. Дело все в том, что когда проходил первый альфа тест, достаточно много русскоязычных игроков посетило его. Ни чего плохого я в этом не вижу, но многие просто не понимали куда они попали. Хуже всего было для меня общаться с игроками пришедшими из DOTA 2, ни когда не думал, что придется так часто объяснять очевидные вещи.

Дело все в том, что многие игроки до этого не слышали об этой игре и исходя из трейлеров, слухов и невнятных новостей она хотели спутать Master X Master с Heroes of the Storm. Мне попался один игрок, который так же как и я публикуюет время от времени блоги на различных игровых ресурсах. И у меня ни как не вылетают его слова, ну что-то типа «я пришел сюда чтобы облить грязью эту игру, так как она клон Heroes of the Storm».

Эмм …почему? Откуда такая информация? Однако спустя несколько часов игры получаю ответ другой: «клеевая игра, но блин сложная». Ну ладно, один человек это не мнение целого народа, думаю я и ошибаюсь. На следующий день у меня бомбило невообразимо, игроки пришедшие из другой МОВА хотели сразу войти в пвп и нагнуть, но не получалось в ответ на это слышались фразы «зачем в игре управление сразу двумя персонажами?», «не в эту игру я играть не буду, тут решает донат» и прочее. И подобными сообщениями был завален и форум посвященный игре и паблик.

Объяснять, что в игре еще не работает донат-магазин, и что внутриигровую валюту и донат валюту сейчас можно «нафармить» без проблем буквально за 40 минут. Игроки просто не понимали, зачем нужны пве-карты и данжи. Просто поиграть и познакомится с игрой они не хотели. Очень обидно за русскоязычных игроков.

И наверно главный вопрос который задавался на всем протяжении альфы: будет ли она локализована на русский язык. На что ответ был один; пока не ясно, об этом информации ни какой нет. А про себя думал: да упаси Бог эту игру на русскоязычные сервера, она же будут полупустые. Нашему народу «игра не зайдет» и играть с одними и теми же людьми, как в одном известном танковом проекте на одном сервере не хочется. Пусть появится русский язык в игре или русификатор, но только не русскоязычные сервера. Пусть игра процветает на Западе и я буду играть там.