Доброго времени суток, уважаемые пользователи Gamebomb.ru! Меня зовут Евгений Савкин и эта небольшая статья, как уже можно было догадаться из названия, будет посвящена моему личному мнению, касательно закрытого бета-теста игры Rainbow Six: Siege! Приятного чтения!

Внимание! Мое мнение субъективно и может не совпадать с вашим!

Итак! Прежде чем углубляться в детали, я хотел бы описать свои ощущения от игры в общем плане. А они, если честно, остались немного смешанными. Это в частности обусловленно тем, что на бету возлагались некоторые надежды, которые, к сожалению, не оправдались. Больше всего меня обескуражила бедность игровых режимов, в которые нам, участникам ЗБТ, довелось поиграть. Да, я понимаю, что это не полная игра, но если сравнивать ее с бетой Battlefield: Hardline, в которой нам предоставляли 3 интереснейших режима (классический захват, угон и ограбление), то Rainbow Six, на ее фоне, кажется немного скучной и блеклой, ибо доступны только командный DeathMatch, с бомбой, и PvE режим: охота на террористов, с тремя сложностями, которые, в принципе, особо не влияют на суть данного режима.

Что касается командной игры, с тчательной и продуманной тактикой, то тут все как обычно: атакующие рвутся напролом, а обороняющиеся засядут рядом с бомбой, расставив 1-2 ловушки, которые легко заметить и обезвредить. Куда интереснее играть с ботами, которые не только действуют сообща, но и всячески портят вам жизнь, растянув где-нибудь растяжку, поставив ложный щит, около которого вы будете долго танцевать в догадках: "А противник точно за ним?", что вас задержит на долгий промежуток времени, разбросают колючей проволоки и т.д! Тут вы хоть как то будете общаться со своей командой, продумывая тактики нападения и контр-атаки! Если вы хотите нормально поиграть в PvP, то тут как минимум нужно собираться со своими знакомыми и друзьями.

Конкретно про каждый режим:

  • TDM с бомбой

Режим, в котором учавствуют две стороны: атакующие и обороняющиеся. В начале каждого раунда первые, с помощью управляемых машинок с камерой, по вентеляционным шахтам или через щели под дверями, проникают в дом и исследуют его: определяют место-нахождения бомбы и расстановку сил противника. Вторые же, в этот момент, расставляют ловушки, барикадируют окна и двери, и занимают свои позиции в здании. Спустя отведенное на эти действия время, начинается штурм. Задача перывых: обезвредить бомбу или уничтожить силы противника, а задача вторых: защитить бомбу и так же, как и с первыми, убить всех противников. 

  • PvE: Охота на террористов

Режим, где игроки, от 4-х до 6-ти, штурмуют здание, битком забитое достаточно умными ботами, число которых зависит от выбранной сложности. Если говорить прямо: то это режим на уничтожение и ничего больше.

Как я уже писал выше: больше всего мне понравился PvE режим, ибо, на мой взгляд, только в нем полностью раскрываетя вся механика Rainbow Six! Робкий и неторопливый, но способный ухватить вас за промежность в особо острые моменты! После попсовых Call Of Duty и Battlefield зачастую даже не понимаешь, что в этой игре делать, но осваиваешься, учишься по настоящему думать о том: какие действия приведут команду к победе! В скором времени, уже тщательно заучив каждую карту, вы понимаете, какой простор для действий оставили вам левел-дизайнеры. Вот идете вы еле живой, положив кучу противников, к заветной бомбе, а оказалось, что в комнату с ней можно было проникнуть через окно, выходящее на двор, или через соседнюю комнату, сделав себе проход с помощью С4, затратив при этом меньше сил, времени, патронов и здоровья! Ощущения спорные, однако должное уловольствие я получил.

Графика: общие впечатления и системные требования

Если честно, то графика мне не очень понравилась. Да, разработчики постарались сделать ее красивой, но я считаю, что они перестарались, ибо, лично мне, она кажется ну уж слишком нагруженной и неестественной. Чем-то напоминает PayDay 2.

Что касается системных требований, то если вы хотите 60 fps, на средних настройках, то вам понадобятся как минимум 2 GB видеопамяти, 4 GB оперативной памяти и около 3.4 Ггц частоты процессора, в причем именно на ваш "камушек" будет идти вся нагрузка, а систему игра греет довольно-таки хорошо. Если вам достаточно 30 fps, то подойдет графический процессор с 1 GB памяти, но с ним уже и графика будет по хуже, да и трансляции особо не по проводишь. Довольно-таки высокие системные требования, хотя Next-Gen графикой игра не отличается. Ubisoft, в принципе, как всегда.

Звук и музыка

Вот эти два аспекта мне понравились больше всего, ибо, как многоим известно, звук и музыка передают 50% атмосферы всей игры! Только к ним у меня нет никаких придирок, лишь симпатии, ибо, когда вы расставили кучу ловушек, сидите, сторожите бомбу, этажом ниже атакующие ломают двери, и тут "бац!", кто-то уже ломится через окно в соседнюю комнату! И еще нагнетающая музыка, заставляет вас волноваться все больше и больше. Проходит минута, две, а противник все не идет, правоцируя вас выглянуть и посмотреть. Вы слышите, как он находит и обецвреживает ваши ловушки, треск стекла под его ногами все ближе и ближе, а в дверном проеме его все нет и нет! И вот вы решаетесь по тихому сменить позицию, но в один момент оступаетесь, и звук вашего неверного шага распространяется по всей комнате и переходит в соседнюю. И вот, вы уже слышите быстрый топот, направляющийся прямиком к вам, и у вас есть всего несколько секунд, чтобы вовремя среагировать!

Практически непередаваемые ощущения адреналина, волнения, которые еше подогревают и качественные треки (лично мне нравится композиция, которая играет в главном меню игры). Хотелось бы отметить и реалистичные звуки стрельбы оружия. Да, это сейчас не новинка, но есть такие товарищи, вроде Call of Duty, где оружие трещит как детские автоматики! И какой-бы разброс не был - оружия как такового не чувствуешь! В Rainbow Six такого нет! Мало того, что отдача у оружия весьма большая, требующая хорошего контроля, так и качественные звуки выстрелов заставляют вас чувствовать каждый автомат, дробовик или пистолет буквально кончиками своих пальцев!

Вердикт

Впечатления от беты получились очень спорными. Катастрофически мало режимов, не очень командная игра, хотя разработчики всеми силами пытались направить игроков в нужное русло, да и с оптимизацией не все впорядке. В итоге игра быстро надоедает, хотя у нее есть большой потенциал. Моя первичная оценка: 6 из 10. Будем надеяться, что релиз не подкачает!

Большое спасибо за внимание! Удачи!

Читать подробнее на нашем сайте о: Ubisoft Montreal Studios | Rainbow Six: Siege