День добрый, милостивые судари и сударыни. Давеча ваш покорный слуга приобрёл себе ключик на тест закрытый игры заморской, Чёрной пустынюшкой по-нашему именуемой. Сея чудесовина весьма потешила меня. А покуда вы гадаете, от чего я так мудрёно речь свою глаголю, расскажу-ка я вам... Ааа, ум за разум заходит. Короче, игра бомбезная. И сейчас мы, в примере и сравнении рассмотрим причины её неимоверной крутости.

 

Движок и Графика

 

В пример многим другим разработчикам корейская студия Pearl Abyss создала свой двиган (увы и ах, названия не знаю, накажите меня за это). В наше время сделать движок для онлайн-игры с нуля подвигу подобно. Но этот подвиг принёс шикарные результаты. Отличная оптимизация, минимум недочётов, красивая, живая и ОООООЧЕНЬ детальная картинка на экране. Кроме того, игра вышла не слишком требовательной к железу. Нет, я серьёзно, мой ноут далеко не топовый и тем не менее вывез BD на средних настройках стабильно с 30 ФПС. DirectX 12? Да засуньте вы его... подальше в тартарары. Моя видюха его не поддерживает и тем не менее... Ай, да что я повторяюсь, едем дальше!

 

Создание персонажа

 

Это дело надо обозначить отдельным пунктом. Вам говорили, что в Аркейдже детальное создание персонажа? А в Скайриме ещё круче? Забудьте, просто забудьте. В BD вы можете создать абсолютно уникального персонажа. В редакторе есть куча настроек. Настраиваются любые параметры от формы лица до толщины ляжек вашего альтерэго. НО! Есть ложка дёгтя в бочке с мёдом. Об этом отдельно в следующем пункте.

 

Классы.


На данный момент в игре  5 классов. Воин, Колдунья, Варвар, Лучница и Мистик. Заметили, да? Класс персонажа чётко зафиксирован за полом персонажа, т.е. вы не можете создать женщину-варвара или мужчину-лучника. Но это только на данный момент. В дальнейшем планируется добавление персонажей-двойников противоположного пола. Ну как двойников. Их способности будут просто схожими с уже существующим конкретным классом.

Мистик. Недавно добавленный новый класс, который своим названием вносит некую сумятицу, ибо это девушка. Антианимешникам крайне не рекомендуется играть за неё. Остальные подготовьте запасной каваиметр. Ибо эта крошка с танто в руках заставит вас стонать от удовольствия. И не безосновательно. Мощные АОЕ-атаки, огромный для ближнего боя радиус ведения действий, способность быстро уклониться, способность как к ПвП, так и к ПвЕ. Но страдает от относительно невысокого уровня здоровья.

Варвар. Этакая рама под три метра со страшной бордатой рожей (это если вам в лом в редакторе возиться). Брутальнейший тип. Две огромных секиры! Практически абсолютная непробиваемость! Выдержит тонну дамага и вернёт с процентами. Но только вблизи. Сам по себе немного неповоротлив. Подходит скорее для ПвЕ, хотя и в массПвП зайдёт очень неплохо, как инициатор и танк.

Колдунья. Есть в ней что-то зачаровывающее, этакая зрелая красота.  И о чччёрт, это идеальный ПвП-класс. При видимом отсутствии оружия (а оно есть, амулеты какие-то) размажет в фарш всех, у кого та же сумочка, что и у неё. Умеет мгновенно перемещаться по полю боя на приличные дистанции, бьётся, в основном, на расстоянии. И всё бы ничего, но АОЕ-скудноватое. Но мы ведь не для того, чтобы мобов пачками месить, Колдунью берём?

Лучница. Лучше многих скрасит ваш досуг. Стройная, высокая эльфийка, быстрая, проворная… А какая она прыгучая!!! Нет, я серьёзно, в бою метра под три подпрыгнуть может! Бьётся как вблизи, так и на расстоянии. В ближнем бою использует кинжал, а в дальнем… А вот догадайтесь сами, что она в дальнем бою использует. А вообще это идеальный класс для тех, кто не знает, что ему выбрать в принципе. Этакая золотая середина. Неплохо проявляет себя во всех направлениях, за исключением танкования.  

Воин. Спортсмен. Комсомол. Красавец. В ближнем бою просто неподражаем. Имеет высокий показатель защиты и атаки. Красивенько настругает вражину… но только одного, ну максимум двоих. Остальные соизвольте в очередь. Однако это единственный его недостаток. Для бойца ближнего боя с достаточно ограниченным радиусом атаки он довольно быстро перемещается и может стать головной болью для того, кто осмелился выступить против него.

Многих приятно удивит то, что практически все класс персонажей (за исключением Мистика) не имеют ярко выраженных отсылок к анимешности.  А те, кого это не устраивает, могут просто подольше зависнуть в редакторе персонажа и даже из варвара сделать кавайного куна (что я несу, тудыть его в топор!!!).

Мир.

Огромный. Умопомрачительный! Невероятный! ЭМЕЙЗИНГ!!! Вам мало? Хорошо, объясняю. На ЗБТ игрокам доступен довольно ограниченный участок мира. И тем не менее на нём уместили три или четыре города, несколько деревень и ещё чёртову тучу интересных мест, которые я за пять дней ЗБТ не успел все обойти (блин, коняшка в невидимой стене застряла).

Нельзя придраться и к заселению мира. Города и сёла довольно жилые, между ними по дорогам постоянно ходят НПС, имитируя торговцев, путешественников и так далее. Кстати, телепортов в игре нет. Совсем. Вообще. Пешкодралом топайте. Или на коняшке. Только в невидимой стене на ней не застряньте, а то сами умрёте-воскреснете, а коняшка в стенке так и останется.

Боевая система.

Те, кто знают, что такое Not-Target , будут в восторге. Любое действие придётся делать самостоятельно прицеливаясь. Скиллы, активация предметов, диалог с персонажами.

Но разработчики одной этой фишкой не ограничились. И в BD мы можем увидеть комбинативную систему боя. Что это значит. То, что для использования определённого скилла нам необходимо будет использовать определённую комбинацию двух и более клавиш, например Shift +W, a\d +ПКМ и так далее. Так же мы можем забинтить управление на геймпад, что для подобной системы боя будет более удобным. Но разработчики не оставили нас и без простецкого управления со скиллами, вынесенными на отдельную панель с использованием циферной клавиатуры. Хотя такой вариант мне показался скучным.

Итог.

Знаю, я ещё о многом не рассказал. Причиной тому является либо моя невнимательность, либо непонятливость (не, серьёзно, систему захвата узлов я так и не понял!).

Разработчики переняли всё лучшее из других онлайн-игра жанра MMORPG и добавил много своих крайне интересных фишек.  В России игру локализует GameNet, так что переживать по поводу излишнего упора на донат не стоит.

Игра определённо заслуживает вашего внимания, качайте, не пожалеете.

На этом всё. Комментим, критикуем и ПОМНИМ: в данном блоге я высказал сугубо личное мнение и оно не всегда может совпадать с вашим.