Я рад приветствовать поклонников самодельных заточек, любителей нестандартных тренингов и, конечно же, фанатов кинутых клерков. Что лучше, отправиться на 10 лет в тюрьму строгого режима или корчить из себя отсидевшего зека, не имея при этом даже штрафа за парковку? Наверное, ни то, ни другое, вот только одному из главных героев этой киноленты дали месяц на то, чтобы подготовиться к сроку, второй же станет его сэнсэем и должен будет рассказать «как прожить за решеткой».

Подставленного бедолагу играет Уилл Фаррелл и это далеко не первый его персонаж, который добился немалого успеха в жизни. Действительно, Уилл может с легкостью войти в роль, как страхового агента, так и доктора наук, но поскольку он комик, то и его герои – это вовсе не заслуженные деятели, а изгои в своей сфере, способные посмеяться над собой. В этот раз высмеивать он стал не ученых и не работяг, а обеспеченных финансистов. Речь, конечно, идет не об осанке, английском произношении или Гарвардских манерах, а скорее об их отношении к «простым смертным». Очень забавно наблюдать за тем, как ему приходится учиться общаться с теми людьми, которые не заискивают перед ним. С другой стороны в фильме неплохо обрисованы «сливки общества», а точнее их личностные качества, например, когда в дом врываются ФБРовцы и забирают главного героя, то его жена жалеет не о нем, а о том, что вечеринка накрылась.

Отсидевшего зека, ну а вернее честного Афроамериканца, вынужденного изображать из себя нигера, сыграл Кевин Харт. Конечно же, поначалу он соглашается на сомнительную сделку только потому, что ему нужны деньги, но со временем, как это, в общем, и предполагалось, их дружба крепнет. Однако, обыгрывается не только образ учителя, но и образ самих тренировок, ведь контракт есть контракт, поэтому-то за 30 тысяч долларов ему придется научить горе-клерка, как тонкостям тюремных ругательств, так и искусству рукопашного боя.

Всё осложняется еще и из-за той лжи, которая имела место быть в начале их отношений, хотя это больше является недосказанностью. Действительно, перед заключением устного контракта, неплохо было бы прояснить, сидел ли в действительности потенциальный учитель или же нет. Но и этот факт тоже выдает человека, который доверяет статистике больше, чем реальным людям, ведь, по его мнению, если цифры говорят, что один из трех Афроамериканцев сидел в тюрьме, то с этим нужно считаться.

Никакого глубокого смысла в союзе двух комиков искать, конечно же, не стоит, как не стоит думать, что их история – это наша повседневная жизнь, хоть в ней и есть место иронии. С другой стороны, если даже такие юмористы, как Уилл Фаррелл и Кевин Харт смогли показать то, как два совершенно разных человека могут уважать друг друга, то это уже повод ознакомиться с кинолентой, несмотря на то, что в ней слишком уж много шуток в стиле «это потому, что я черный?».