Добрый вечер, дорогие друзья! Наконец-таки появился повод продолжить серию тематических постов о приключенческой игре Life is Strange, ведь сегодня, как многие уже знают, состоялся выход третьего эпизода «Теория хаоса», пройдя который, мне захотелось поделиться с вами тем, что показалось мне достойным внимания в продолжении истории Макс Колфилд. 

Начну я, пожалуй, с атмосферы, которая является, наверное, главной особенностью игры, в целом, и нового эпизода, в частности. Дело в том, что действие «Теория хаоса» начинается сразу же после событий второго эпизода, поздно ночью и, черт возьми, я снова не понимаю, как ребятам из Dontnod Entertainment удается создавать такое окружение. Хоть локации и заимствованы из предыдущих эпизодов, выглядят они совершенно иначе, благодаря освещению и передаче именно ночного времени суток. В общежитии темно и тихо, все соседи спят, а те, которые не спят, готовятся ко сну, разгуливают по общаге в ночнушках, чистят зубы и тому подобное. Эти нюансы меня очень позабавили и погрузили в атмосферу с самого начала эпизода, придав необъяснимый стимул к дальнейшему прохождению.

Что касается геймплея, то тут все осталось по-прежнему: исследуем локации, изучаем книги, дневники и лэптопы, общаемся с соседями из общежития, с прохожими на улице и, разумеется, делаем выборы и играем со временем, благодаря способностям главной героини. Важных выборов в новом эпизоде снова пять, четыре из них вполне логичны, понятны и, несомненно, принесут за собой те или иные последствия в будущем, но вот пятый, я о нем даже говорить не хочу, просто покажу скриншот. В принципе, я догадывался, что что-то подобное вскоре нарисуется, но слишком уж неожиданно это получилось и, откровенно говоря, я сомневаюсь, что данный выбор принесет за собой какие-то серьезные последствия.

Говоря о последствиях, стоит отметить, что в третьем эпизоде нам то и дело намекают на действия главной героини, совершенные ею в предыдущих эпизодах, особенно ощутимы последствия концовки второго эпизода. Все это действительно круто и лично мне внушает чувство того, что выборы в данной игре влияют на развитие событий. Помимо того, что зависит от наших выборов, в новом эпизоде присутствует то, что нам навязывают по сюжету, например, переодевание героини в новый прикид, что, свою очередь, принесло за собой некое разнообразие.

В плане визуальном эпизод выглядит завораживающе, в основном, благодаря, так сказать, ночному сеттингу в первой половине эпизода. Как бы то ни было, лицевая анимация все также хромает, губы не поспевают за произносимыми словами, но вот в плане физическом модель Макс вроде бы подкрутили. Вполне возможно, что в предыдущих эпизодах я не обращал внимания на анимацию волос, а тут почему-то обратил, мне кажется, что в прошлых эпизодах ее не было вовсе - ничего не утверждаю, просто наблюдения.

А теперь, пожалуй, о весомом. Эпизод интересен тем, что погружает в мир игры присутстием огромного количества информации о персонажах, их историй и характеристик, однако, сюжетная сторона набирает обороты лишь к концу эпизода, открывая перед нами некоторые карты и попутно показывая новую способность главной героини, которая, в свою очередь, переворачивает всю историю вверх дном, преподнося еще больше вопросов, чем ответов. 

Сама концовка очень интригующая и, в некотором роде, печальная, но, тем не менее, возбуждающая непреодолимое желание поскорее получить продолжение. Переваривая все представленные в эпизоде переплетения, не стоит забывать о том, что помимо загонов со способностями Макс, вечных терок со студентами и другими жителями Аркадии Бэй, на городок стремительно надвигается нечто ужасное, к чем мы, скорее всего, столкнемся в заключительном эпизоде игры.

В итоге, хочу сказать, что эпизод продолжителен, интересен и полон полезной информации для более глубокого погружения в игровой мир. Атмосфера выше всяких похвал, по крайней мере, в первой половине эпизода. Концовка и новая способность Макс шокируют и доставляют дикий фан в придачу с прочими эмоциями. Система получения ачивок, связанная с фотографировнием особых мест, предметов и людей, усложнилась, ибо за свое пятичасовое прохождение я нашел только пять из них, а в предыдущих эпизодах под конец не хватало всего одной-двух до полного набора. В общем, перепрохождению однозначно будет место. Спасибо за внимание.

Читать подробнее на нашем сайте о: Life is Strange | DONTNOD Entertainment