Наверное, каждый из нас в детстве мечтал (некоторые посетители Gamebomb.ru в силу возраста до сих пор мечтают) стать бесстрашным, отважным героем. Хотелось совершить что-то эдакое, что-то невероятно полезное, чтобы после все тебя знали и уважали. По этой причине, я думаю, многие сейчас, повзрослев и взглянув на жизнь с более реальных сторон, продолжают время от времени погружаться в вымышленные события, где решаются судьбы всего и вся. Некогда это помогали делать книги и художественные фильмы. В наши дни им на помощь пришли компьютерные игры, которые во многом перехватили инициативу. Отныне и стар, и млад может не просто наблюдать за подвигами на экране, но совершать их самолично в шкуре очередного непобедимого воина.

В сюжетной части игр Call of Duty упор сделан именно на масштабные, красочные героические свершения с кучей взрывов, свистом сотен пуль над головой и стереотипными злодеями. Во многих играх, вернее сказать, в подавляющем их числе, на наши плечи ложится обязанность спасти если не вселенную, то планету или какое-нибудь государство, например США.

Задача, безусловно, вдохновляющая и 100% героическая, и большинство с радостью принимается за дело. Но рано или поздно все становится привычным, обыденным: даже «бессмертная» любовь рассыпается порой в пыль. На мой взгляд, так же в пыль рассыпается концепция серии CoD с обязательной угрозой всему человечеству ну или конкретной нации.

В первых частях сериала Call of Duty мы принимали участие в ВОВ в роли обычного солдата. От наших действий зависел успех проводимой операции, однако, ощущения того, что каждый твой шаг решает дальнейшую судьбу мира, не было. Шла война и нам отводилась роль пешки. Лично мне ничем не запомнились бойцы-соратники из тех серий игр, собственно как и мой протагонист. Мы были лишь частью враждебно настроенной живой массы (ну или пиксельной).

Выход Call of Duty: Modern Warfare внес изменения не только в плане графики, но наделил персонажей характером. А еще представил перед нами конкретного злодея - Имрана Захаева – посягнувшего на мир и благополучие Соединенных Штатов. Были там и «плохие» русские, мимо которых не могли пройти разработчики, ведь это общенациональный американский стереотип. Теперь нам нужно было охотиться за конкретной личностью, чтобы изменить положение вещей. Вольно или нет, но нам приходится узнать истории отдельных персонажей, тем самым в игре появляется элемент драмы, рассказ о конкретных лицах. В то время все это было адской смесью, имеющий заслуженно огромный успех.

Далее на свет появился Call of Duty: World at War. И в нем мы снова в шкурах солдат, отважно сражающихся за свои ценности. Замаха на решение нами глобальных задач мною в той игре не обнаружено – всё в канонах жанра о Великой Отечественной. Но в ней нас вновь знакомят с очень яркой личностью – Резновым. Других яркими считать не вижу повода, ибо американская часть кампании банально не зацепила, и проходил я её второпях, чтоб скорее вернуться к «советам».

Во всех последующих частях тематика «вершителей» судьбы будущего мира в лице небольшой группы человек все больше и больше набирала обороты. Но даже при этом вплоть до выхода Call of Duty: Black Ops II данное обстоятельство принималось со спокойствием: трилогия Modern Warfare должна была добраться до логического конца в своем духе, а серия Black Ops, пусть и нацеливалась на глобальные «заварушки», но все же глубже преподносила персонажей. Собственно, именно в ней и были зачатки того, о чем я буду писать чуть ниже.

В 2013 году на нас начинают наводить интриги в связи с анонсом новой части серии, индивидуальное имя которой «Ghosts». Для тех, кто на первое место ставит сюжет в одиночном режиме игр, данная часть оказалась редкостным шлаком. Подробно я писал свое мнение о сценарии кампании в обзоре на выше озвученную игру здесь, на сайте. Проект получился обычным «проходняком» и смог лично меня зацепить лишь сетевой частью. Здесь снова была глобальная угроза, невнятный злодей, группа героев, в число которых нам предложили войти и собака – ноу-хау. Мы снова спасали Америку, пусть и разрушенную ко всем чертям, но имеющую армию с танками, кораблями, шатлами… Этот абсурд я до сих пор не могу переварить.  О внятном рассказе, о персонажах, об их характерах и речи вести не приходится. Одним словом: «неудачно».

После такого камня от IW в огороде геймеров «произросло» недоверие и уверенность в том, что серия пришла в упадок. Мало кто верил в успех новой части Call of Duty: Advanced Warfare. К счастью, опасения не оправдались и игра достойно выдержала марку одного из лучших FPS шутеров. Внимательное отношение авторов к мелочам, которого не было в предыдущей части, очень удачно подчеркнуло индивидуальность нового ответвления игры, продолжение которого я надеюсь увидеть. Графике в игре можно отвести отдельный блог, поэтому я не вижу нужды говорить о ней здесь. Сказать же нужно о героях. Все начинается с того, что мы вновь ничем не примечательный – даже внешне - боец армии США. В начале пути нас хорошенько покалечит куском обшивки от футуристического летательного аппарата неприятеля, мы потеряем друга, затем примкнем к наемникам из ATLAS'а. Все события интересно преподнесены и полноценно воспринимаются от лица главного героя. Среди наших соратников, как и в жизни, есть ребята запоминающиеся и не очень. Характер тех, что запоминающиеся, так или иначе, раскрывается в процессе, к ним привыкаешь, настает погружение в игру.

Именно этого – погружения нужно стремиться достичь в дальнейшем создателям серии CoD. Безумный «тир» - это забавно, но его лучше оставить на долю мультиплеера. В кампании я хочу познакомиться с новыми персонажами, с их ценностями, с их взглядами – с их характером, а бешено стрелять я отправлюсь, нажав на кнопку «Сетевая игра» в главном меню. Элемент шутера не должен преобладать над всем в одиночном режиме. Он должен дополнять цельную, продуманную историю. И этой историей не нужно выставлять очередное спасение мира от мерзавца с ядерными или подобными  «аргументами». Чем бросаться на все и сразу, лучше углубиться в суть рассказа, со своими незабываемыми участниками, который развивается пусть даже в пределах одного или нескольких городов. Удивительно, но в таком случае открывается широкий простор для фантазии, новые возможности, новые ходы. Заезженная тема мировых злодеев и отважных героев - не есть хорошее решение. Последняя часть игры оказалась очень неплоха, но даже в ней обыгрывается этот шаблон.

Глядя на последние достижения разработчиков в отношении улучшения движка игры, приходишь в восторг. Такой огромный потенциал просто нельзя использовать в создании очередного блокбастера с мировыми злодеями и их планами поработить каждого. Это слишком просто.

И не нужно ничего менять в мультиплеере. Сколько бы не визжали безликие «критики» в своих постах и комментариях об отсутствии «чего-то нового», они все равно при этом не смогут ответить, а что же нового им так хочется увидеть? Что вообще они хотят увидеть в онлайн шутере, чего нет на данный момент в Call of Duty? Драконов? Что-то мне подсказывает, раздадутся невнятные звуки о разрушениях. Ну да ладно, расти, на самом деле, всегда есть куда.  Главная же проблема, которую нужно уже взяться решать – это уход от типичных сценариев CoD. Более чем уверен, что приверженцы серии примут новые взгляды авторов на данный аспект, нужно лишь начать! Так что остается терпеливо ждать новой части, а до тех пор лично я буду заглядывать в мультиплеер и обыгрывать дополнения из сезонного пропуска. Что…, ты разве еще не купил сезонный пропуск?

А еще остается надеяться, что кто-то из Activision найдет этот блог, переведет его и прочитает =D

Всем, кто уже прочитал, большое спасибо!

Читать подробнее на нашем сайте о: Call of Duty: Advanced Warfare | Activision