Всем привет! Сегодня я вам расскажу про становление такой студии, как Bungie. Эти самые Bungle являются авторами серии Halo, про которую слышал каждый, а обладатели Xbox 360 и поигрывали в неё. И вот я решил рассказать вам про эту студию от первой до последней их игры.

Хороший старт(1991-1996гг)

Студия была основана в 1991 году Алексом Серопяном и Джейсоном Джонсом

Первой игрой новоиспечённой студии стала игра Gnop! Игра является Mac-версией игры Pong, только под другим названием. Особенность игры заключалась в маркетинге: Bungie продавали, нет, не то слово: отдавали за даром свою первую игру для счастливых обладателей компьютеров от Apple. Ну а если вы не знаете суть игры Pong, то её геймплей заключается в том, что две линии играют в теннис, отбивая шарик и пытаясь забить его в ворота оппонентов. Как и многие первые игры большинства студий, игру не оценили.

В том же 1991 году Bungie выпускают игру Operation: Desert Storm. Сюжет же нам рассказывает про  то, как США “демократию несла” во всякие арабские страны. А геймплей является тактическим вариантом танчиков для NES(Dendy). Здесь надо следить за всеми параметрами, начиная от жизней и заканчивая топливом, просчитывать каждый шаг противников и быть осторожным. В противном случае *БУМ* и всё сначала. Помимо танков в качестве врагов у нас есть базы, турели и орудия. Графика выглядит типично для тех времён.

И эту игру тоже не оценили.

Наступает 1992 год и Bungie выпускают игру под названием Minotaur: The Labyrinths of Crete, для Mac. По жанру игра является RPG. Игра имеет вид сбоку, но это не является фишкой игры, а скорее всего прихотями тамошних технологий. А вот фишкой являлся самый натуральный в своей сущности онлайн.  Как и в каждой себя уважающей RPG  Minotaur: The Labyrinths of Crete имеет стандартный набор вещей  для RPG, а именно пару оружий, эликсиры маны и здоровья. Игра ещё имеет свой собственный графический движок, что дало хорошую графику для тех времён естественно.

И эту игру не оценили. Хотя она настолько понравилась журналу Dragon, что тот поставил её на 188 место в топе компьютерных игр.

Спустя год Bungie выпускают свой первый FPS, известный как Pathways into Darkness для компьютеров Mac. Сюжет нам рассказывает про спецназовца, который выжил после неудачного падения. И он должен в одиночку выполнить миссию по спасению планеты от ЗЛААААААААААААА, которая находится в пирамиде.  Нашими врагами станут монстряки, скилеты и прочая нечесть. Набор оружия у нас стандартный: нож, пистолет, дробовик, автомат, гранатомёт и прочее. Но это не просто стрелялка на вечер, тут ещё и головоломки имеются. А головоломки не из-простых. Например: для открытия запертой двери придётся исходить всю локацию в поисках ключа. И что бы в конец не заблудиться у нашего спецназовца есть карта окружения. Но и патроны тоже далеко не бесконечные и не валяются на каждом шагу. Графика выглядела для тех времён нормально.

У этой игры, наконец, появились оценки! Но только две: 10 баллов максимальных и 6 минимальных.

В 1994 году Bungie выпускают FPS, после которого они получают известность. FPS этот носит название Marathon для Mac OS.  Повествование происходит в 2794 году, где инопланетяне нападают на систему  Тау Сети, которая принадлежит людям. А играем мы за неизвестного офицера местной службы под названием UESC Marathon, который должен разобраться с интервентами. А от сюжета к геймплею. Геймплей концепцией похожа на небезызвестный  Doom, но не торопитесь делать поспешных выводов, отличия всё-таки есть. Одно из главных отличий заключается в том, что оружия имеют альтернативный выстрел, будь то обычный подствол или парные пистолеты. Второе главное отличие, это обоймы. Тут мы собираем не одиночные патроны, а подбираются обоймы. И тройственное отличие в движке, что Marathon отличает в интерфейсе и построении карт. Тут есть тип врагов, которые бегут на нашего офицера с копьями. Графика для того времени выглядит нормально. Звук тоже нормален.

Оценки у Marathon составляют все 8 баллов максимальных и минимальных, что является неожиданностью.

В 1995 году выходит сиквел Marathon под названием Marathon 2: Durandal для Mac. Есть ещё РС-версия, вышедшая в 1996 году. После событий оригинала проходит 17 лет. Инопланетяне на этот раз нападают на саму Землю, а вот ПТЖ, совместно с другими колонистами находится в системе Тау Сети. И нашему ПТЖ надо добраться до Земли и разобраться с захватчиками. Геймплей претерпел некоторые изменения. Первое отличие это графика. Картинка стала выглядеть красивее и уровни стали строиться по-другому. Второе отличие – введение союзников. В некоторых местах можно увидеть, как местные болванчики дают отпор инопланетянам.   Помимо всего этого был улучшен ИИ, добавлены новые типы врагов и типы их истребления.  Ещё игра обладала режимом совместного прохождения

Средние баллы версий  составили 8 и 7 баллов. Их максимальные баллы составили 9 и 8 баллов, а минимальные составили 6 и 4 балла.

Параллельно с РС-версией второй части Marathon, выходит ещё одна его часть под названием Infinity. Сюжет продолжает события Marathon 2. Победив местного злодея и отправив интервентов куда подальше назревает новая беда: местный ИИ выходит из под контроля, тем самым открыв порталы в альтернативные реальности. И нашему офицеру опять предстоит всё разруливать.   Одним из геймплейных нововведений можно считать карту, которая помогает не заблудиться, если здесь вообще можно заблудиться. Ну и добавили новых врагов и огнестрела. Ну и графон прикрутили.

Средний балл игры составляет 8.7. баллов. У неё даже есть десятки, да и минимальный балл не такой низкий. 8 баллов как-никак.

Переход на Windows(1997-2001гг)

Этот самый переход начался с игры Myth: The Fallen Lords вышедшая так же и для Mac . Сюжет нам рассказывает про стражников, которые уронили огрызок не в то море, и появились создания тьмы, цель которых уничтожить всех. И этот сюжет рассказывает про деревню, которая сражалась с этими силами зла. По жанровому определению Myth является стратегией, а если быть точнее RTT(Real Time-Tactic). Но в отличие от Firaxis, заложивших основы сия жанра, Bungie сделали некоторые отличия. Одно из них это одиночные юниты, когда же у Firaxis есть только отряды. И ещё у этих самых юнитов есть имена. Ещё тут используются преимущества ландшафта, где в зависимости от него некоторые юниты воюют лучше, а некоторые хуже. Myth является первой стратегией, применившей 3D-графику, и единственной стратегией, где использовались спрайтовые изображение юнитов. Звуковое сопровождение на уровне.

Средний балл Mac-версии составил 8.7, у Windows-версии средний балл составил 8.6. Обе версии имеют 10 максимальных баллов, но минимальные баллы рознятся. Минимальный балл Mac-версии составляет 8 баллов, а у РС-версий 6.7. баллов.

В этом же году Bungie открыли студию Bungie West в Калифорнии.

Спустя год выходит сиквел с цифрой 2 и подзаголовком Soulblighter для Mac, Windows и Linux. На этот раз солдаты сфейлили похлеще огрызка в прошлой части. Они осквернили могилы, что вызвало гнев погребённых, из-за чего они захватили сей город. Да и ещё местные ренегаты тоже подтянулись. Так что спасательной группе будет очень несладко. Геймплей так же остался RTT, но с некоторыми изменениями. Главное изменение – это введение ХР. Собственно ХР даётся за убийство вражин, но и из-за этого расширили карту. Второе изменение – это интерфейс. Теперь кроме верхней части, где отображался сам юнит, внизу появились команды, которые можно осуществить и горячими клавишами. А вот что добавили, так это мультиплеер. Графику тоже подправили: подкрутили картинку и заменили спрайтовые модели юнитов на обычные. Звук тоже нормальный.

Версию для Linux оценил только один журнал на 8.3. балла. У Windows и Mac-версий средние баллы составляли 9.2 и 8.6 баллов. Максимальные баллы составили 10-ки, минимальные – 7.5 и 9 баллов

Спустя 4 года в 2001 году Bungie выпускают игру Oni для PC и PS2. Местный сюжетец нас переносит в 2032 год, где всё в конец стало плохо. Чистый воздух пропал, и его поддерживают только городские атмосферные комплексы. Ну и одна из множества преступных организаций под названием “синдикат” решили их всех разрушить.  Узнав об этом, местная служба безопасности TCTF отправляет своего элитного агента Коноко, что бы их остановить. Геймплейно игра является 3D-платформером. То бишь игра проходит от 3-его лица с открытыми пространствами.  Так как игра ещё является и битемапом, здесь нам предстоит схлестнуться с противниками в рукопашке. Но и дальнобойные способы уничтожения противников тоже никто не отменял. Местный ИИ не так тупит, он может и атаку заблокировать и оружие подобрать, если вы вдруг его уронили. В местной графике присутствуют элементы аниме, но она выглядит хорошо. Звук тоже на нормальном уровне.

В среднем игра получила 7 баллов ровно.  Максимальные баллы составляют 9.3 и 8.9 баллов, минимальные же представляют цифры 5 и 4.

Bungie це Halo(2001-2010)

Наш Haloвный период начинает игра Halo Combat Evolded, анонсированная ещё в 1999 году. В 2001 году игра вышла на Xbox, в 2003 году – на РС. Сюжет нам повествует про войну между двумя объединениями: человеческой  Космическим Командованием Объединённых Наций и инопланетным Коверантом. Играем мы за выжившего члена подразделения “Спартанец”, чью базу разрушили инопланетяне. А зовут его Чиф…Мастер Чиф. Геймплей является FPS, то бишь шутером от первого лица.  Но вот карты видимо были скопированы у 3D-платформеров: здесь они тоже имеют открытые и огромные пространства. Но и нам предоставили джип с пулемётом и местный ИИ, что бы он оттуда стрелял. Но и у большинства уровней переходной заставки нет. Графика тут выглядит хорошо. Звук тоже не хромает.

Средний бал Xbox-версии составляет 9.4 балла, у РС-версии средний бал составляет 8.4 балла.  10-ку отхватили себе все версии, а вот минимальный балл у РС-версии составляет 4 балла, в свою очередь у Xbox-версии минимальный балл составляет 8 баллов (неожиданно, да?)

К слову в том же 2001 году Bungie приобретает компания Microsoft

Спустя год после премьеры Halo, на Е3 2002 был анонсирован сиквел Halo 2. Спустя 2 года сиквел дебютировал на консоли Xbox, спустя 3 года и на РС. Сюжет продолжает не оригинальную игру, а новеллу Halo: First Strike. Вернувшись на Землю, Мастер хочет не только отдохнуть, но и обсудить детали обороны. Но ВНЕЗАПНО на Землю нападают те самые инопланетяне. И Чифу надо её спасти от захватчиков. Из нововведений можно считать возможность совместного прохождения компании.  В геймплее изменением можно считать введение стрельбы “по-македонски” или же с двух рук. Добавили ещё возможность угонять авиацию. Дизайн уровней стал более разнообразным. Теперь мы могли повоевать и в городе, и в заброшенном храме,  везде, в общем. Улучшили ближний бой: теперь бить противника можно и с помощью специального инопланетного ножа. Графику очень сильно подкрутили: картинка и текстурки даже сейчас кажутся приличными. Звук тоже хорош.

Средние баллы кардинально отличаются. Xbox-версия получила 9.4 балла, когда же РС-версия ограничилась жалкими 6 баллами.  Максимальный балл Xbox-версии составил 10 баллов,  а РС-версия получила только 8.1 балла.  Минимальный балл Xbox-версии составил 7 баллов, РС-версия 4 балла.

Спустя 3 года Bungie начали разрабатывать игру Halo 3, которая была анонсирована на Е3 в 2006 году, и вышедшая уже спустя год для Х360. Сюжет на этот раз продолжает вторую часть, где Чиф и несколько солдат возвращаются на Землю, но обнаруживают, что её почти разрушили. У Чифа две простые задачи: связаться с ККОН и спасти Землю. Изменением является добавление нового слота под названием особое, куда добавляются всякие полезные штуки, которые иногда могут спасти в критической ситуации. Ну и были сильно обновлены парки техники и оружия. В частности оружия ближнего боя. Ну и враги добавились соответственные. Графику ещё раз подтянули до хорошего уровня. Звук тоже хороший.

После РС-версии Halo 2 и Halo 3, Bungie получили независимость от Microsoft  и стали Обществом с ограниченной ответственностью.

В среднем игра получила 9.2 балла. Игра обладает, как и максимальными  10-ками, так и минимальной 4-ке.

Спустя 2 года, Bungie анонсируют Halo: Reach как по традиции на выставке Е3. Спустя ещё год, игра выходит для ХВОХ 360. Сюжет нам рассказывает про разрушение планеты Рич, и уничтожение спартанцев. Сюжет начинается с прибытия новобранцев на планету, а дальше всё идёт по наклонной к разрушению планеты.  Собственно всё это дело ведёт к разным миссиям, где в какой-то мы будем штурмовать базу, в какой-то оказывать снайперскую поддержку, а в какой-то летать. Но большинство изменений пришлось на мультиплеер, а именно там добавили прокачку и возможность изменять карту. Ну и возвращаясь к синглу, там улучшили ИИ, добавили новых врагов, технику и огнестрела. Графику со звуком подтянули до современной планки.

Игра в среднем получила 8.9 баллов. Максимально игра получила 10 баллов, а минимально 4 балла.

В этом же 2010 Bungie подписали контракт с Activision. Его суть заключается в том, что в течение 10 лет они будут издавать их игры

Интересные факты

  • Первую часть Halo анонсировал сам Стив Джобс.
  • Правами на серию Myth теперь обладает Take-Two
  • На вопрос выбора такого названия, основатели студии ответили из-за его забавности.

Итог

Bungie является отличным разработчиком. Большинство игр, которые они сделали – это легенды и шедевры, которые произвели открытие в какой-то области. Как например Marathon открыл онлайн для шутеров, Myth открыл реализм и использование рельефа, ну а Halo доказал, что шутеры могут быть и консольными. Сейчас они разрабатывают не менее интересный проект под названием Destiny, который сейчас ожидают многие. Ждём проект, и будем надеяться, что они не опорочат свою репутацию.

Всем пока увидимся на сайте.

Читать подробнее на нашем сайте о: Bungie | Halo: Combat Evolved | Halo 2 | Halo 3 | Halo: Reach | Marathon (1994) | Marathon 2: Durandal | Marathon Infinity | Myth | Myth II: Soulblighter