25-го апреля нынешнего года, как многие уже знают, разработчики условно-бесплатной игры Survarium позволили в течение суток всем желающим скачать и опробовать бета-версию самостоятельно. Пройти мимо такой возможности я никак не мог.

На самом деле, эмоций относительно данного проекта довольно много, в большей мере они позитивны. Разглядывая скриншоты и видеоролики геймплея, я строил общее представление о грядущем шутере. На самом деле, я не верил в особый успех проекта, ведь аналогов на рынке больше, чем этого нужно. Однако, 26-го числа мое мнение практически категорически поменялось.

 

В первую очередь очень понравился грамотный дизайн карт и их размер. Отличная детализация и гармонично расставленные объекты радуют глаз. Все это приправлено весьма приличной графикой и приятной постпроцессорной обработкой изображения. Как по мне, так именно так должен был бы выглядеть S.T.A.L.K.E.R. 2, если бы вышел. Всю эту красоту, безусловно, еще нужно доводить до идеала и упорно оптимизировать, но сама база игры имеется, она уникальна и интересна, особенно для русского взора, ведь повсюду раскинулись виды нашей Родины, пусть и поросшей растениями-мутантами. 



Также стоит отметить, что рандомные время суток и погодные условия очень удачно выполняют свою задачу, создавая впечатление бо'льшего количества карт, которое уже и так прилично. Аномалии, разбросанные по местности, придают геймплею необычный ход. Полагаю, в будущем будет введено много увлекательных особенностей, связанных с ними.



Но декорации - декорациями, а в шутере все же главное - это стрельба. Тут я в легкой растерянности. Бои с ППШ не вызвали особых проблем: отдача хоть и большая, но управляться с ней научиться можно быстро. Другое дело снайпинг. Снайперская винтовка Дегтярева (именно она представлена в бете, если я не путаю ничего) крепко потрепала мне нервы. То, что в большинстве игр снайпер не способен гарантированно убить противника одним выстрелом, для меня стало привычным. Можно компенсировать этот недостаток командной игрой или кемперством. Да-да, в качестве снайпера не вижу повода для раша - читами не пользуюсь.

Но вот «свободный полет» мушки в режиме прицеливания в данной игре - это что-то с чем-то. При стрельбе я не столько боролся с противником, сколько с бешенной одышкой моего персонажа. Навести прицел на врага и успеть выстрелить, пока ствол не увело - большая радость. Это интересно, конечно, но слишком хардкорно, потому что снайпер совершенно теряет конкурентоспособность в ближнем бою со штурмовыми винтовками, да и в дальнем тоже. Этот неприятный момент, как я думаю, не мешало бы поправить, ведь не все любят весь раунд сидеть на одном месте, стараясь лишний раз не шевелиться, чтобы не дай Бог ужасная астма героя не проявила себя. 

Если закрыть глаза на описанную мной выше ситуацию и отсутствие оптимизации, то вечер, проведенный в этой игре, был для меня очень приятным. Дальнейшее добавление PVE-режима сделает игру еще более «вкусной» для игроков. Если ребята не подведут с реализацией этой идеи, то Survarium станет достойной альтернативой того же S.T.A.L.K.E.R. 2. Лишь бы с донатом не переборщили. Так что удачи ребятам из Vostok Games!

Спасибо за прочтение!

Читать подробнее на нашем сайте о: Vostok Games | Survarium