Всем привет, сегодня я предлагаю вам четвертую заключительную часть моего блога, посвященного одному из самых ярких разработчиков индустрии Дэвиду Кейджу.В этой части я бы хотел немного рассказать о грядущем проекте Beyond:Two souls,а так же показать его взгляд на индустрию в целом.

Для тех кто пропустил превые три части вот ссылки:

часть 1:http://gamebomb.ru/blogs/10346/viewPost

часть 2:http://gamebomb.ru/blogs/10469/viewPost

часть 3:http://gamebomb.ru/blogs/10599/viewPost

После успеха Hevy Rain(далее HR) Дэвид и его команда получили пропуск в высшую лигу разработчиков,мировую славу и всенародную любовь.Конечно будь это другая команда или компания, эффект был бы предсказуемым – сиквел, куча DLC и в конечном итоге деградация и потеря одного из самых интересных и смелых разработчиков...но к счастью этого не произошло и Дэвид получил полную творческу свободу, что для такого талантливого человека очень важно, вот что Дэвид сам думает по этому поводу: "Я не делаю игры на заказ.Я не делаю игры что бы заработать.Я делаю игры потому что мне есть что сказать и я хочу этим с вами поделиться.Я никогда и не думал о продолжении HR. Я хотел двигаться дальше и Sony не стала меня ограничивать и настаивать на продолжении HR, многие издатели сказали бы: «Так, вы должны создать Heavy Rain 2. Делайте что хотите, но называться это всё равно будет Heavy Rain 2». А Sony никогда не выдвигала нам таких требований. Они просто спросили: «Что дальше? Что вы хотите сделать?» – «Ну, у меня есть вот такая идея, что вы об этом думаете?» – «Да, это замечательно!» ". К чему привела такая творческая свобода мы все сможем оценить уже в октябре 2013 года когда на прилавки упадет наверное один из самых амбициозных и взрослых проектов в  индустрии Beyond:Two Souls(далее BTS). Если при создании HR, Дэвид вдохновлялся личным опытом молодого отца и страхом потерять собственного ребенка, то при создании BTS как ни печално он вдохновлялся личным опытом утраты близкого человека.....вот его комментарий по этому поводу:

"Это было очень тяжело... мне действительно пришлось столкнуться со смертью.Я потерял близкого мне человека и я хотел написать об этом.Речь идёт об изменении,об понимании кто мы есть,речь идет о стоящих перед нами страхами и о том, что же нас ждет после смерти..."

В BTS Дэвид решил показать нечто действительно удивительное и что-то личное.Игра будет рассказывать о девушке по имени Джоди (которую сыграет замечательная актриса эллен Пейдж) и  о ее призрачном опекуне по имени Айден.За концепцию была взята идея того, что человек может ощущать присутствие кого-то невидимого, но в то же время очень близкого и непонятного.Повествование будет проходит в нескольких временных отрезков из жизни Джоди и каждый раз игрок не будет знать чего ожидать. "Вы просто не сможете знать будете ли вы Джоди когда она подросток или взрослая или же она в детстве.Вы не  будете  знать станете ли вы бездомным или вас будут преследовать.Что дальше будет с вами?Вы не можете предсказать.И это непросто не предсказуемая история,а все зависит от того что вы собираетесь сделать ,от того куда вы собираетесь направиться будут определены дальнейшие события."- Говорит сам Дэвид и не верить ему нет никаких оснований.Так же в игре будет отсутвовать такое понятие как Game Over, история будет продлжаться даже если вы совершили ошибку, просто игра пойдет развиваться в другом направлении и таких направлений ТЫСЯЧИ. Оснований не верить этому так же нет ведь нечто подобное Дэвид пытался реализовать в своих предыдущих проектах которые даже после 5-6 прохождений всегда удивляли чем-то новым.

Дэвид один из немногих разработчиков который действительно старается вывести геймплей и повествование на новый уровень и не гонится за много миллионной прибылью, он делает игры потому что он любит свою работу,а так же сами видеоигры всей душой и он пытается в наш век однообразных и эмоционально пустых проектов сделать индустрию взрослее и повернуть ее лицом к взрослой аудитории,как выразился сам Дэвид:"Наша индустрия страдает "синдромом Питера Пена мальчика который не вырос потому что не хотел",ей отчаяно не хватает дерзких экспериментальных и по настоящему взрослых проектов которые бы заставляли людей задуматься".

Так же Дэвид один из не многих разработчиков который сам играет в игры, у него дома имеються Xbox,PC,PS3,Wii,Wii U,PS Vita и он всегда находит время поиграть во что нибудь интересное.Например Дэвид является фанатом  игр Cinemaware на Amiga которые были записаны на 20 дискет и их все время приходилось менять местами.Так же Дэвид очень внимательно следит за инди сектором потому что считает что  там происходит много чего интересного -"Я большой фанат компании Thatgamecompany, которой руководит Дженова Чен. Мне также очень нравятся работы Фумито Уэды и его специфичный подход к созданию игр. Я вообще люблю японских дизайнеров: они сумасшедшие в хорошем смысле слова. Они стараются придумывать новые вещи. Вчера я обсуждал с другом игру на PlayStation 1 под названием D, которая совершенно отличалась от остальных игр на этой консоли. Её сделали японцы: у них совершенно сумасшедшие идеи. "

Так же Дэвид  отмечает серию The Walking Dead как серию с довольно интересным и отличным от большинства проектов методом подачи сюжета.

Несмотря на то что игры Дэвида и его комании пользуются популярностью и имеют очень даже неплохй успех, Дэвид относиться к своим проектам  с изрядной долей самокритики и не считает себя первопроходцем и мессией индустрии: -  "Я не стараюсь делать вид, будто бы то, что мы делаем, было придумано с нуля. Конечно же, были предшественники и вдохновители, в том числе и среди игр. Французские разработчики сыграли большую роль в начале эры видеоигр – 20 лет назад. Они создали множество интересных произведений в приключенческом жанре. "

Возможно именно самокритика и четкое осознание своих возможностей и делает проекты Дэвида по настоящему прекрасными и такими не похожими на все остольное что-то такое личное, что цепляет и не отпускает до самого конца, в его проектах каждый может найти для себя что-то действительно важное и если это не произведения исскуства тогда я не знаю что и сказать.....

P.s В этом году 25 января на 56 году жизни скончался замечательный композитор написавший прекрасную музыку для проектов Дэвида Heavy rain и Beyond:Two Souls... Норманд Корбейл он занимался созданием музыки для различных фильмов, сериалов и игр, за что получил множество наград, в частности, премии BAFTA и AIAS.Вечная память этому прекрасному человеку..

P.P.s Так же хотелось бы выразить благодарность пользователю Nikitah за помощь в подготовке материала.

Не забываем писать отзывы и свое мнение, о прочитаном от этого зависит буду ли я продолжать дальше.

Читать подробнее на нашем сайте о: Quantic Dream